Японский архитектор и урбанист Хироки Мацуура и его международное дизайн-бюро MADMA urbanism+landscape разработает ландшафтный дизайн территории клубного дома Noble и премиального небоскреба Famous. Оба проекта входят в жилой комплекс Filicity, который строит девелоперская компания MR Group на западе Москвы.
Хироки Мацуура известен победами в международных конкурсах: «Ганновер Сити 2020+» в Германии, Cumulus в Нидерландах, Vision Masterplan Basel в Швейцарии и других.
По словам архитектора, в работе над ландшафтным дизайном для Noble и Famous он вдохновлялся работами русских классических пейзажистов, таких как Иван Шишкин, Исаак Левитан, Игорь Грабарь и Лев Каменев. В концепции дизайна соединились японский минимализм, разнообразие русского ландшафта и локальных природных материалов.
Проект называется «Алый сад» и представлен в виде пяти тематических зон. Каждая со своей центральной функцией и именем, но все пять продуманы так, чтобы дополнять друг друга.
Например, зона «Дзен» — это японский сад с местом для медитаций. «Острова» — сеть прогулочных маршрутов. В «Центре» есть большой пруд. Здесь можно гулять и отдыхать, сидя на берегу и наслаждаясь видами. Очень необычная визуально зона «Степь». Это просторное открытое пространство с высокими степными травами. Оно тянется вдоль южной части комплекса, соединяя центральную дорогу комплекса со следующей зоной «Гора». Отсюда, с искусственно созданного возвышения, открывается впечатляющий вид на весь «Алый сад», главный акцент которого — красный цвет. Он повторяется в материалах и специально подобранных растениях. По замыслу авторов проекта, дизайн сада основан на союзе традиций японских садов и русского пейзажа. Алый цвет выбран неслучайно: это сильный культурный символ, объединяющий Японию и Россию.
Кроме того, что бюро Хироки Мацууры занимается проектами по всему миру, сам он еще преподает и читает лекции в Академии архитектуры в Амстердаме, Роттердамской академии архитектуры и городского дизайна, в Делфтском техническом университете и является приглашенным профессором Московской архитектурной школы. Дизайнер был рад приглашению одного из крупнейших московских девелоперов поработать вместе и создать уникальный проект.
«Один из ключевых принципов работы MR Group — привлекать к созданию проектов не просто мировых звезд, но звезд, которые близки по духу ценностям будущих жителей», — рассказал «Москвич Mag» управляющий партнер девелоперской компании Алексей Годованец. Он считает, что «высочайший профессионализм, нестандартный подход и исключительная креативность», свойственные Хироки Мацууре, полностью совпадают с ценностями целевой аудитории Filicity. А это в первую очередь «миллениалы, люди, которые ориентированы на свободу самовыражения, осознанное потребление и функциональность».
Фото: пресс-служба MR Group