В Госдуме разработали законопроекты о работе авиатакси
Раньше в законе вообще не было такого термина — аэротакси. Но теперь этот вид транспорта хотят выделить в самостоятельную категорию, а еще ввести в нем саморегулирование.
О разработке законопроектов, которые регулировали бы сферу аэротакси, узнал «Коммерсантъ». В Госдуме разработали сразу два закона о поправках к Воздушному кодексу. Предлагают прописать, что такое аэротакси, и отменить «избыточное регулирование» этой отрасли.
Как объясняют депутаты, сейчас требования к авиатакси такие же, как «к большой авиакомпании с парком магистральных самолетов». В то время как услуга, прямо скажем, не самая популярная и этому начинающему бизнесу нужна поддержка. В Москве несколько лет назад хотели активно развивать авиатакси, но дальше обещаний и футуристичных рендеров дело не пошло. Малая авиация используется в основном для перевозки чиновников и бизнесменов.
Поправки в Воздушный кодекс, предложенные депутатами, предполагают, что аэротакси — это нерегулярные рейсы, которые выполняются по запросу за вознаграждение. Обычно — на «небольших воздушных судах, включая вертолеты». Под определение аэротакси подпадают в том числе Ан-2, DHC-6, Cessna, вертолеты Bell 407 и Robinson R44.
Среди предлагаемых поблажек — отменить сертификацию всего подряд и сократить требования к персоналу, переложив ответственность на «саморегулируемые организации», участие в которых будет добровольным.
Эксперты говорят, что новые послабления в теории помогут снизить стоимость перевозок в малой авиации. Сейчас летный час стоит 24 тыс. рублей в среднем, а может стоить 4 тыс. рублей. Удешевление, как считают, поможет привлечь в сферу новых игроков — тогда, может, полетят и обычные граждане.