, 1 мин. на чтение

В ходе дорожного благоустройства в Москве появляются опасные островки безопасности

Сегодня такой появился на ул. Трофимова на юге Москвы. Кто и зачем их делает, совершенно непонятно.

Те из нас, кто водит машину, заметили — благоустройство касается не только пешеходной части города. На перекрестках вдобавок к расширенным тротуарам появляются островки безопасности, отгороженные бордюрным камнем от полотна автодороги. Их по привычке называют островками безопасности, хотя правильнее назвать их дорожными препятствиями — их назначение не столько уберегать пешеходов, оказавшихся в неположенном месте дороги, сколько удерживать автомобилистов от опасных маневров. Большая часть из них возникает там, где логика движения подсказывает их наличие, но есть удивительные исключения. И сегодня стало одним больше — в Южнопортовом районе, на улице Трофимова.

Процесс его постройки и вид после окончания работ вы можете видеть на иллюстрации к данной статье. Снимки были опубликованы сегодня в сообществе «Синие ведерки».

Это, пожалуй, самое нелепое и необъяснимое нововведение, которое доводилось до сих пор видеть, и поэтому члены сообщества не стесняются в выражениях. Оно возникает настолько неожиданно, что способно само провоцировать аварии. Как при резком торможении — тогда машина, следующая сзади, влетит в багажник, так и при наезде на препятствие — в лучшем случае автомобиль получит повреждение колеса, бампера и подвески, в худшем — может даже перевернуться.

Это, кстати, не единственное такое опасное место. На Аргуновской улице в Останкино, например, в левой полосе движения к улице Академика Королева ждет выступ тротуара шириной как раз в целую полосу, причем возникает он неожиданно, после парковочного кармана. Движение в этом месте достаточно интенсивное (Аргуновская продолжает оживленную Шереметьевскую), а освещенность очень средняя (слева от улицы малоосвещенный сквер).

Еще одно опасное место, возникшее при благоустройстве, находится на Таганке — здесь с Николоямской на Большую Андроньевскую улицу поворачивают сразу два ряда. Причем правый из них против логики дает спокойно повернуть, зато левый упирается в стометровый пешеходный «язык». О том, чем это может закончиться, можно посмотреть, например, здесь.

Фото: ©Руслан Зурабов