Называется он WTF?! И расшифровывается название как What The Film, а не то, что подумали все приличные люди.
Фестивалей хорошего кино в Москве пруд пруди: каждый киносмотр старается быть лучше предыдущего (лучший, эксклюзивный, уникальный — вот это все). Поэтому компания CoolConnections, которая организует фестивали авторского кино и трансляции спектаклей Metropolitan Opera, решила пойти ва-банк, поставив на кон всю наработанную годами репутацию (на самом деле нет — у всех же есть чувство юмора).
«Вы наверняка помните наш легендарный кинопоказ “Комнаты”, самого плохого фильма всех времен (и не один). Все, кто собрались в зале (а зрителей было немало), смеялись, хлопали в ладоши, комментировали происходящее и ликовали, забрасывая экран пластиковыми ложками. Пришло время двигаться дальше», — говорят организаторы.
Итак, с 27 июня до 3 июля в кинотеатре «Иллюзион» пройдет фестиваль плохого кино. Программа будет разделена на две части: «Эти замечательные восьмидесятые» и «Культовые фильмы XXI века».
В первой части можно поностальгировать по вечеринкам с просмотрами фильмов на видеокассетах (когда на самом деле все они казались прекрасными просто потому что хотя бы не советские). Среди них «Дом у дороги» с Патриком Суэйзи и «Коммандос-ниндзя» — оммаж всем лучшим боевикам 1980-х, начиная с «Хищника» со Шварценеггером и заканчивая, собственно, «Коммандос» с тем же Шварценеггером.
«Культовые фильмы XXI века» — это лучшее из того, чем нас радовал кинобизнес за последние 19 лет. За эти годы мы стали куда более привередливыми, и гомерический хохот плюс насмешки вызывает любое неудачное высказывание и «отклеивающийся ус». В новейшей программе такие шедевры, как американский «Птицекалипсис: Шок и Трепет» 2009 года про то, как плохо нарисованные на компьютере птицы в массовом порядке начинают убивать людей, американо-мексиканский «Клевый Кот спасает детей» 2015 года — как утверждают организаторы, один из самых противоречивых фильмов в мировой истории искусств, и «Опасные мужчины» — американская картина 2005 года, которая объединит обе программы. «Фильм считается новейшей культовой классикой и одним из самых странных феноменов актуальной культуры», — сообщает CoolConnections.
Жаль только, что столько внимания уделено американскому кинематографу. В российском кино тоже немало лент, подходящих для этого фестиваля.