В магазинах появилось итальянское вино в алюминиевых банках
Эксперты сомневаются, что такой формат понравится российскому потребителю.
Строго говоря, вино в банках в Европе появилось еще в пандемию, рассказывает директор по импорту виноторговой компании Fort Дарья Сологуб. Тогда же начались и первые поставки вина в такой таре в Россию, но не массово.
Текущий кризис заставил производителей еще раз обратить внимание на алюминиевые банки — поставщики начали разливать в них «качественное сортовое и игристое вино», утверждает эксперт. Прежде всего речь идет об алкоголе, поставляемом из Венгрии и Италии.
Как объясняет Сологуб, в Европе с взлетевшими ценами на энергоносители дорожает стеклянная тара. Ее производство довольно энергозатратно, подтверждает партнер практики стратегического и операционного консалтинга Kept Максим Малков. Расходы на энергоносители при производстве стеклянных бутылок раньше составляли порядка 20–25%, а сейчас они увеличились до 35–65% (в отдельных случаях стеклянные бутылки стоят даже дороже, чем сам алкоголь, но сложно представить, какого тогда он качества). Если разливать вино по алюминиевым банкам, расходы ниже примерно на 30%.
И все бы ничего, но алюминиевые банки, как правило, ассоциируются с дешевыми напитками. А качественное вино, которое строит относительно дорого, — это уже стекло. Потребителю так психологически спокойнее. По мнению экспертов, у нового формата в России мало перспектив — потенциальная емкость этого сегмента на нашем рынке вина, по оценкам, не превысит 1%.
Фото: shutterstock.com