search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

В московских такси появились перегородки между водителем и пассажирами

, 2 мин. на чтение
В московских такси появились перегородки между водителем и пассажирами

Интересно, как эпидемия коронавируса начинает способствовать и ускорять маленькие, но позитивные изменения в повседневности.

Поездка в такси в Москве — это зачастую неизбежный разговор с водителем о превратностях жизни в городе, стране и мире. Даже если вы сидите на заднем сиденье. Для смягчения эффекта неизбежности этой беседы уже придуманы высокотехнологичные добавки к сервису — возможность поставить свою музыку (не помогает), опция «Я не хочу разговаривать» или «Молчаливый водитель» (не помогает). Но тут пришла эпидемия, социальная дистанция вошла в моду, и проблема неожиданно решилась старым проверенным способом, применяемым в лондонских кебах уже около ста лет — в такси стали устанавливать перегородки между водителем и пассажирами, делящие салон пополам, узнала «Российская газета». Первым для пассажиров такую опцию предусмотрел «Ситимобил» — агрегатор уже отправил сегодня несколько таких машин в город. По словам официального представителя сервиса Георгия Лобушкина, барьеры позволяют каждому из участников поездки остаться при своем вирусном статусе и не передавать вирусы друг другу. Ну и к тому же и водитель, и пассажир могут остаться с собой наедине, добавим мы, и будут защищены как от агрессии, так и от излишней тяги к общению. Барьеры сделаны из легкого прозрачного пластика под размер и форму нескольких типов машин, используемых в такси — и совсем не похожи на те кустарные «экраны», которыми отдельные сознательные водители защищали себя и пассажиров до сих пор.

«Яндекс.Такси» тоже готовится производить и устанавливать в свои машины такие экраны, вы увидите их через несколько дней. Собственно, их уже ставят, но пока только на те машины, которые сервис выделил в порядке социальной помощи под перевозку медиков. Их конкуренты из «Ситимобила», кстати, собираются оставить экраны и после окончания эпидемии, введя их как дополнительную опцию при заказе — такую же, как детское кресло.

А что, отличная идея. Даже автозаправки уже ставят преграды на кассах для своих операционистов, а ЦУМ подарил «Азбуке вкуса» несколько сотен индивидуальных защитных экранов (из-за чего кассиры сети стали похожи на хоккейных вратарей). Чем таксисты хуже? Все-таки социальная дистанция великая вещь и двигатель прогресса.

Фото: shutterstock.com, t.me/Такси