В Москве будет шесть новых автовокзалов
Они будут располагаться в так называемых ТПУ — транспортно-пересадочных узлах в разных частях города.
Еще лет десять-пятнадцать назад в Москве был один автовокзал — на «Щелковской»; туда приезжали автобусы и оттуда уезжали автобусы всех направлений; остальные на звание вокзала не тянули и назывались автостанциями или вовсе отправлялись от остановок. К нынешнему моменту работают уже несколько — новенькие «Южные Ворота» на 19-м километре МКАД, реконструируемый (но принимающий рейсы) вокзал на «Щелковской», а также совсем новенькие «Северные Ворота». «Это будет междугородный и международный вокзал, будут приходить автобусы из Финляндии и других стран Европы. Транспортная инфраструктура уже готова, в ближайшие два месяца объект будет зарегистрирован как вокзал», — рассказал РБК заммэра Марат Хуснуллин. На самом деле он уже работает, только пользуются им в основном жители Химок, Долгопрудного и других городов ближайшего Подмосковья, дальние рейсы он начнет принимать после регистрации.
Новые автовокзалы будут строить с нуля. Точнее, не совсем так — их будут строить в составе так называемых ТПУ, своего рода больших хабов для пересадки с одного вида транспорта на другой. «Мощнейший» автовокзал пообещали открыть на юго-западе, в Саларьево: здесь будет перехватывающая парковка на 6 тыс. машин, а также множество «причалов» для автобусов междугородных, международных и городского сообщения. Открыть его обещают через три-четыре месяца. В более отдаленной перспективе появится автовокзал у метро (и ТПУ) «Лухмановская» на строящейся сейчас розовой ветке — его расположат на Северо-Восточной хорде, рядом с Некрасовкой. Еще одним новым автовокзалом Хуснуллин называет Центральный автовокзал на «Щелковской», который сейчас достраивают и, кажется, тоже превращают в ТПУ; выглядеть он должен суперсовременно (особенно с учетом нынешних неудобств, связанных с его строительством).
Кстати, по поводу действующих «Южных Ворот», расположенных на пересечении МКАД и Бесединского шоссе, Хуснуллин произнес забавную фразу: «Вот думаем, какое метро туда бы подтянуть». Ближайшая к автовокзалу — конечная «Алма-Атинская», до которой, однако, добираться около 15 минут на транспорте. Строить зеленую ветку дальше вроде никто не планировал. А в соседней с «Южными Воротами» Капотне, кажется, метро строить не собирался никто и никогда.
Фото: mos.ru