Закрытия были и в других городах России, но сильнее всего автосервисы пострадали именно в Москве и Петербурге.
Всего в двух городах закрылось 444 станции для техобслуживания машин, заявил член правления Союза автосервисов России Илья Плисов со ссылкой на данные сервиса 2GIS. Это статистика с начала марта по октябрь.
Основная причина — снижение спроса на автомобили, которое наблюдается уже восьмой месяц — примерно на 20%. По словам эксперта, автолюбители в последнее время «стали отдавать предпочтение созданию накоплений на более важные и необходимые вещи» (очень хорошая формулировка — ее можно использовать для объяснения падения трафика практически везде, от ресторанов до магазинов).
Другая причина — острая нехватка комплектующих для машин. Сложнее стало с кузовным ремонтом дорогих иномарок: сплошь не хватает фар, бамперов, крыльев.
«Из-за санкций большинство производителей не имеют права импортировать часть своего товара в Россию, — объясняет Плисов. — А так как автозапчасти, например, для машин дороже 50 тыс. евро попадают под категорию люксовых товаров, то сильный дефицит наблюдается именно среди дорогих запчастей. Новые пути дистрибуции пока не могут покрыть потребности рынка» (видимо, речь идет о параллельном импорте).
Все это приводит к тому, что автозапчасти дорожают. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, в среднем они стали стоить на 30% дороже.
Фото: shutterstock.com