search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В Москве изменят правила оформления ДТП из-за смертей при «вторичных» авариях

, 1 мин. на чтение
В Москве изменят правила оформления ДТП из-за смертей при «вторичных» авариях

Сначала информация об этом появилась в СМИ, а затем ее поспешил подтвердить департамент транспорта.

«В 2020 году произошло 235 ДТП из-за наезда на стоящую машину, в них погибло 36 человек. Около 40% таких наездов происходит с автомобилями, которые остановились из-за другого ДТП. Чаще всего такие аварии происходят на трассах и магистралях, где больше 4 полос движения в одну сторону и на которых установлен высокий скоростной режим 80+ км/ч», — написало ведомство у себя в телеграме.

В связи с этим, добавили там, было принято решение изменить нормативно-правовые акты в части оформления ДТП. Вот так сейчас: при аварии водитель должен сразу же остановить машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак, при этом нельзя перемещать ничего относящегося к происшествию. Вот так будет (скорее всего): как можно скорее после столкновения водитель покидает проезжую часть, протокол оформляется уже на обочине, даже если она довольно далеко.

В дептрансе добавили, что знак аварийной остановки сегодня, в общем-то, бесполезен, слишком он маленький и неприметный. В самое ближайшее время ждать изменений не стоит, но раз говорят о них столь уверенно, значит, в конечном итоге что-то похожее впишут в закон, это только вопрос выработки правильной формулировки.

Совсем, кстати, недавно МКАД в очередной раз возглавила рейтинг самых аварийных городских трасс. На втором месте расположилось Варшавское шоссе. Третье — Калужское, далее — Ленинградское. Также в топе Кутузовский, Волгоградский и Ленинградский проспекты и шоссе Энтузиастов. Так что да, с магистралями определенно надо что-то делать. А потом проверять, не стало ли после изменений еще хуже.

Фото: shutterstock.com