search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В Москве множатся рестораны-клоны, которые не привозят заказанную еду

, 1 мин. на чтение
В Москве множатся рестораны-клоны, которые не привозят заказанную еду

Впрочем, не только двойники — обычных мошенников тоже хватает.

РЕН ТВ обращает внимание на случай москвички Екатерины, которая заказала блюда из корейского ресторана, оплатила заказ, но в итоге ужин готовила сама. Еду просто не привезли — доставщик сказал, что с рестораном связаться не удалось. Как утверждает Екатерина, в ответ на претензии и слова о защите прав потребителей в службе поддержки ответили, что курьер к женщине приезжал.

По городу виртуальных заведений становится все больше. «У каждого уважающего себя ресторана воруют трафик», — говорит глава совета Фонда развития цифровой экономики, председатель совета по развитию информационных технологий и цифровой экономики Торгово-промышленной палаты РФ Герман Клименко. По оценке специалиста, около 20% из того, на что пользователи кликают, — это несуществующие кафе. «Вот есть в этом районе точка, и вокруг нее начинают выстраиваться клоны, это выгодно с точки зрения перехвата заказов», — утверждает Клименко.

Бывают и другие случаи, когда никаких ресторанов по указанным адресам в принципе не существует. Например, вот дом 18 на Кутузовском проспекте, одна из сталинок с первым этажом, отданным под торговые площади. По информации служб доставки, в ней расположены ресторан «Чайхана City» и пиццерия «Донна Маргарита» (очевидно, клон новиковского заведения). В реальности — все что угодно, кроме общепита: салон связи, магазин электроники, «Азбука вкуса» с «Энотекой», салон красоты, банк, агентство недвижимости, стоматология, салон оптики, даже некий отель.

Агрегаторы на многочисленные случаи мошенничества реагируют блокировкой — насколько оперативно, сказать сложно. Мы проверили, например, оба заведения из дома на Кутузовском — их можно найти в поиске, но при переходе по ссылке служба доставки сообщает, что ресторан больше не работает.

«Это, конечно, мошенничество. Естественно, от этого страдают и рестораны, и все. Вопрос только в том, что партнеры, агрегаторы и добросовестные рестораторы, должны серьезно работать в этом направлении», — комментирует президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

А у нас, обычных пользователей, выход, похоже, только один: быть осторожнее.

Фото: shutterstock.com