Видимо, это сейчас самый легкий способ устроиться на работу в городе.
«Можете себе представить, тридцать пять тысяч одних курьеров!» — эти слова гоголевского Хлестакова из «Ревизора» неожиданно стали реальностью. Пока ресторанный и другой малый бизнес, связанный с обслуживанием людей в буквальном смысле, рыдает на развалинах экономики, область доставки переживает бурный рост.
Как говорится в исследовании компании «Работа.ру», поступившем в редакцию, только в Москве желающих работать курьерами за последний месяц стало больше на 30%. Причем в эту профессию в основном идут молодые — от 19 до 37 лет — люди, из которых каждый четвертый в возрасте до 26 лет.
Спрос на курьерские услуги тоже растет, причем тоже быстро, но не так, как предложение — на 17,5%. Правда, 17 марта, когда появились сообщения о первых мерах по переводу сотрудников на удаленную работу, начался взрывной рост. Так, к нынешнему моменту только онлайн-ритейлер Wildberries опубликовал 3500 сообщений о найме на работу курьеров. Аналитики компании предрекают дальнейший рост спроса на эти услуги. «Для многих это становится временной работой, которая поможет сохранить стабильное финансовое положение. Работодателям и пользователям сервисов стоит поблагодарить сотрудников служб доставки премиями или чаевыми за готовность работать в непростых обстоятельствах», — говорит Александр Ветерков, заместитель гендиректора «Работы.ру».
При этом часть компаний даже готова нанимать на время карантина курьеров из числа сотрудников других организаций, попавших в простой в связи с экономическим и эпидемиологическим кризисами. «СберМаркет готов предложить временное трудоустройство для поддержания собственного и семейного дохода в это непростое время. Сегодня работа в сфере онлайн-доставки — это важная социально ответственная роль», — отмечает Асан Курмангужин, генеральный директор СберМаркет.
Так что у любого москвича, если он потеряет работу, все равно будет выбор — между желтой или зеленой сумкой.
Фото: shutterstock.com