В Москве начали строить Коммунарскую линию метро — с середины
Запускать тоннелепроходческий щит приезжал мэр Москвы Сергей Собянин.
Все правильно — событие серьезное, все-таки начало строительства первой в современной истории радиальной линии. Строить начали с середины, при том что пройдет она от МЦК «Крымская» до самого города Троицка, первым стали копать участок от «Университета Дружбы народов» до «Улицы Новаторов». И если последняя действительно появится там, где с метро туговато (ближе к МКАД у станций большой разлет по карте), то в районе РУДН с транспортом все более или менее нормально, и появление здесь еще одной станции скорее благо, чем необходимость — рядом «Коньково» и «Юго-Западная». По мнению местных жителей, пользоваться новой станцией будут только студенты университета и жители кампусов, а их не так много.
Причем дальше линию тоже будут строить не в центр, а за МКАД — следом появятся «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри» и «Коммунарка». Между двумя последними появится станция-которую-нельзя-называть, то есть «станция, у которой пока нет названия», как пишет портал правительства Москвы. После серии переименований, когда по решению городского правительства станции вдруг перед открытием меняли название, городские СМИ и портал мэра стали пользоваться такой экзотической формулировкой. Тем забавнее, что есть даже описание оформления этой безымянной станции — в стилистике супрематизма.
Почему строить начнут с середины? Вероятно потому, что чем дальше к МКАД, тем легче прокладывать тоннели и сопутствующие коммуникации. Возможно, есть и еще одно объяснение — Гагаринский и Академический районы, на территории которых линия должна была брать свое начало, выступили резко против строительства метро. Настолько резко, что даже много повидавший вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин сказал, что «впервые сталкивается» с таким противодействием — обычно жители хотят метро поближе к своему дому. Отказаться от метро жители этих двух районов просили и своих депутатов от оппозиции, правда, избранный от этого округа Николай Губенко этих планов не поддерживает.
Фото: mos.ru