Редакция Москвич Mag

В Москве наконец открыли Большой Москворецкий мост, который ремонтировали три года

1 мин. на чтение

Рады, кажется, все — автомобилисты, туристы и мэр, приехавший его открывать.

Источник пробок в Замоскворечье, один из самых главных мостов Москвы, сегодня наконец избавился от бетонных блоков, строительного мусора и прочих атрибутов реконструкции. Она длилась целых три года и успела поднадоесть абсолютно всем, от автомобилистов до туристов, которых после чемпионата мира стало на порядок больше.

Ремонтировать пришлось много чего — часть работ вели даже со специального корабля, стоявшего под мостом; ради него на время отменяли судоходство в этом районе. Реконструировали несущие конструкции, обновляли и элементы декора. Открывавший мост Сергей Собянин рассказал, что это был первый капремонт моста в его истории.

Точнее, в истории сооружения, построенного в 1936–1938 годах знаменитыми Щусевым и Сардаряном, соединяющего нынешнюю Варварку и Васильевский спуск с Большой Ордынкой в Замоскворечье. Переправа, а потом и наплавной мост здесь существовали еще при Иване III, первые упоминания о них относятся к 1498 году. Затем в конце XVIII века появился деревянный свайный мост. В 1870 году мост сгорел, в 1872 году установлены металлические пролеты моста. К середине 1930-х тот мост полностью снесли, чтобы построить нынешний.

После реконструкции ремонт мосту не потребуется 25 лет, а его предельный срок службы увеличен на 100 лет. Теперь Матиасу Русту, если он захочет снова прилететь на легкомоторном самолете и сесть на этом мосту, как он это сделал в 1987 году, ничего не будет мешать.

Фото: mos.ru

Подписаться: