В Москве открылась первая фиджитал-«Пятерочка»
В Москве, на Большой Серпуховской улице, 46, строение 34, открылась первая «Пятерочка» нового типа. Это — фиджитал-магазин, в котором объединили цифровые решения с физическим пространством торгового зала. «Мы ищем сценарии, которые будут актуальны для всех наших покупателей на горизонте трех-пяти лет. Наш первый экспериментальный магазин — это сочетание современных технологий с физическим сервисом, формирующее новые привычки и новый опыт покупок», — подчеркнул генеральный директор торговой сети Владислав Курбатов.
Новые форматы ритейл ищет, потому что поведение покупателей в последние годы меняется. Так, молодежь чаще делает заказы онлайн и покупает больше готовой еды. А старшее поколение, несмотря на присущий ему консерватизм, тоже приобщается к технологиям, например, использует кассы самообслуживания в магазинах.
Если традиционно в магазинах 70% помещений отдано под зал, а 30% — под склад, то в фиджитал-«Пятерочке» это соотношение меняется с точностью до наоборот. В зале выставлены товары повседневного спроса: фрукты и овощи, молочная продукция, полуфабрикаты, а на складе хранится расширенный ассортимент, который собирают в заказ.
Еще одна отличительная зона — расширенное пространство кафе. Здесь покупатель сможет перекусить, в том числе горячей едой (бургеры, хот-доги, пицца), и дождаться, пока его заказ соберут. Заявленное время сборки — 7 минут. Статус заказа отображается на информационном табло, но также его можно проверить в киосках, установленных в зале.
Путь покупателя фиджитал-магазина строится следующим образом: при входе — регистрация и получение талончика с QR-кодом, дальше — создание заказа на цифровом экране, после — ожидание в зоне кафе и получение товаров. Те, кто привык не выпускать смартфон из рук, также смогут сделать заказ с помощью своего гаджета. «Корзина покупок в онлайне обычно больше, чем офлайн. Поэтому перед нами стояла задача создать простой клиентский путь», — отметил управляющий директор бизнес-единицы «Клиентский опыт Х5» Михаил Ярцев.
Все экраны в торговом зале — разработка X5 Group. «Мы искали подходящие экраны для зала по всему миру, но не смогли найти то, что нам бы подошло. И тогда приняли решение разработать их внутри компании. Это позволило максимально адаптировать систему под себя, а в будущем мы сможем быстрее и проще вносить необходимые изменения», — рассказала руководитель управления концепта торговой сети Виктория Трепакова.
Первая фиджитал-«Пятерочка» — экспериментальный магазин. Ритейлер оценит эффективность концепции и после примет решение о масштабировании этого формата. «Обычно покупатель достает гаджет только в зоне кассы, чтобы отсканировать карту или оплатить товары. Но наша фундаментальная цель — быть технологичным бизнесом. А для этого нужно перевернуть пользовательский опыт, чтобы покупатель достал телефон сразу при входе в магазин», — резюмировал Михаил Ярцев.
Фото: пресс-служба торговой сети «Пятерочка»