Андрей Молчанов

В Москве показали прототип электрической Lada e-Aura

1 мин. на чтение

Это представительская Lada Aura, которая позиционируется как автомобиль для чиновников (которые, кстати, не очень-то охотно на нее пересаживаются), только с приставкой «e-» — электромобиль. Впервые отечественную «бизнес-электричку» засветили в ноябре прошлого года, когда «АвтоВАЗ» представил машину правительственной делегации (тогда ее тестировал первый вице-премьер Денис Мантуров).

До сегодняшнего дня широкой аудитории машину не показывали, как и не рассказывали о технических характеристиках отечественного электрокара. И вот на выставке «Электротранс», которая заработала в «Экспоцентре», публике вживую представили прототип новой e-Aura. Кузов модели выполнен в черном цвете, а салон обшит красной кожей — этакий отечественный люкс. 

Помимо публичной презентации, «АвтоВАЗ» наконец раскрыл технические характеристики электромобиля. Lada e-Aura оснащена электрическим двигателем мощностью 163 л. с. и крутящим моментом 240 Нм, что позволяет ей разогнаться «до сотки» за восемь секунд. Правда, максимальная скорость ограничена 150 км/ч, а запас хода рассчитан всего на 350 км — даже у «Москвича 3е» он составляет порядка 400 км, а у Tesla Model S — 647 км. 

Сколько будет стоить электрическая версия Aura, пока неизвестно, но вот цены на версию с бензиновым двигателем стартуют от 3 млн рублей. В линейке Lada уже фигурировали электромобили: например, Lada e-Largus стоимостью от 3 млн рублей, а также Lada Ellada, но там все дело ограничилось пилотной партией в 100 машин еще в далеком 2012 году. 

Фото: пресс-служба правительства России

Подписаться: