В Москве после 12-летнего перерыва снова стали строить мосты
В Мневниках уже вовсю строят, в Кожуховском затоне — собираются.
Инженеры говорят, что построить мост сложнее, чем проложить несколько станций метро. В Москве в ближайшее время появится еще один — немаленький, его длина составит 777 метров. Его построят на юге Москвы (где мосты, кстати, в дефиците), и он пройдет из района Нагатино в Южнопортовый. Он станет элементом инфраструктуры сразу нескольких объектов, которыми город в ближайшее время собирается гордиться — двумя новыми районами на территории бывшего ЗИЛа (они останутся слева от моста), а также будущим «московским Диснейлендом» — парком «Остров мечты» в Нагатинской пойме. И парк, и квартал сейчас высокими темпами достраиваются. Строители пока собирают железные пролеты моста и выполняют самое сложное — строят опоры под водой. Когда мост появится, на нем будет шесть полос движения — по три в каждую сторону.
Другой московский мост строят на северо-западе — на том месте, где Карамышевская набережная встречается с улицей Народного Ополчения, переходящей в улицу Нижние Мневники. Правда, его амбиции пониже и размер поменьше — он будет проходить над так называемым Хорошевским спрямлением, превращающим парк «Мневниковская пойма» в остров. Московское правительство полагает, что он поспособствует транспортной доступности этой довольно заброшенной территории, на которой, правда, собираются открывать две станции метро Большой кольцевой линии («Мневники» и «Терехово»), а также строить целый новый район в рамках программы реновации. Пока что он мешает проехать как раз с улицы Народного Ополчения на остров, к большому раздражению автомобилистов. Но строят его быстро, к концу 2019-го обещают закончить.
Вообще в Москве последний большой мост построили 12 лет назад — названный Живописным, он был настоящим выскочкой: шел не поперек, а вдоль Москвы-реки и пересекался арочной конструкцией. Это был самый капитальный мостостроительный проект Юрия Лужкова — до того были построены Олений мост на Яузе, пешеходные Патриарший между Кропоткинской и Якиманкой и Краснолужский, ведущий к Киевскому вокзалу, а также три моста в составе Третьего кольца.
Фото: stroi.mos.ru