Редакция Москвич Mag

В Москве появятся дороги с подогревом

1 мин. на чтение

Есть вероятность, что это дешевле и лучше, чем тратиться на уборку и реагенты — и заодно безопаснее.

Как всегда бывает, на Западе такое придумали уже давно — дороги с подогревом уже лет двадцать как работают в приполярных городах Норвегии, Канады и в самых северных населенных пунктах Финляндии. Москвичам же всю жизнь внушали, что это очень дорого, и городские трассы, если их отапливать, станут золотыми. Специалисты из РосдорНИИ посчитали и выяснили, что это не совсем так, сообщает ресурс Molnet.Ru.

Асфальт и так перекладывают раз в год, а где и чаще. При очередном ремонте дороги туда закладываются трубы с горячей водой, подключенные к котельным либо к центральным участкам теплосети. Можно было бы сказать, что таким образом начинается отопление вселенной. Но, во-первых, примерно это же происходит, когда тепломагистраль выводится наружу — вы же видели в городе эти не самые живописные трубы, которые на время ремонта выносят из-под земли наружу? А во-вторых, на оплату выделяемого тепла могут быть направлены средства, выделяемые на реагенты, а также деньги, выделяемые на оплату труда уборщиков и использование техники. Польза же очевидна — никакая уборка и реагенты не обеспечат автомобилю (или обуви пешехода) такого сцепления с дорогой, какое бывает летом. То есть на подогреваемых участках сразу снижается аварийность, на борьбу с которой государство тоже тратит немалые деньги. В том числе потому, что они надолго блокируют движение.

Кстати, горячая вода не единственный способ отапливать дороги; в некоторых из вышеперечисленных стран используется электричество, проходящее через электропроводящую бетонную основу. Наработки РосдорНИИ собираются начать испытывать в следующем году. А в этом мы продолжим приносить домой реагенты из дворов в своих районах, а в центре и в парках пользоваться лайфхаками — велодорожки в Москве в отличие от плитки делают из нескользкого асфальта.

Фото: pxhere.com

Подписаться: