search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В Москве появятся еще три вокзала

, 1 мин. на чтение
В Москве появятся еще три вокзала

РЖД планируют делать их на месте больших транспортно-пересадочных узлов.

Мы уже привыкли к этим новым аббревиатурам — МЦК, МЦД и ТПУ. Последняя обозначает транспортно-пересадочный узел, то есть место, где сходятся несколько видов транспорта. Однако три из них, кажется, решено сделать вокзалами. Об этом заммэра по строительству Марат Хуснуллин рассказал «РИА Новости».

Наиболее скоро исполнимый проект — создание нового вокзала в Карачарово. Индустриальная зона с большой историей и так находится на Горьковской железной дороге (и в этом качестве даже попала в поэму «Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева); здесь уже есть большое количество подъездных путей (их прокладывали к местным фабрикам и Карачаровскому механическому заводу). Кроме того, создание железнодорожного хаба поможет самому району — несмотря на небольшую удаленность от Третьего кольца, с транспортом в этой части юго-востока вообще не очень.

Второй вокзал планируют делать на станции «Окружная». Пока это одна из самых неудобных пересадок — от станции МЦК до железной дороги Савеловского направления и метро приходится идти десять минут по неуютному маршруту между заборов и эстакад. Так что здесь действительно скорее помог бы большой вокзал-хаб, чем не совсем ясный «пересадочный узел». Забавно, но пространство вокруг трех «Окружных» как будто уже готово для будущего вокзала — здесь множество дешевых гостиниц (и есть даже улица под названием «Гостиничный проезд»).

О третьем вокзале пока говорят как о вероятном, но не окончательно утвержденном проекте — его хотят построить в Царицыно, чтобы разгрузить Курское направление. Зато известно его рабочее название — Южный.

Кстати, именно так хотели переназвать Павелецкий вокзал, объединив в нем оба южных направления РЖД. У РЖД вообще были большие планы — они хотели достаточно кардинально перестраивать систему московских вокзалов, например продлевать Курское направление до станции Каланчевская, а также делать железнодорожный вокзал в «Сити». Однако нынешнее решение, несмотря на его недюжинный замах, выглядит куда более системным шагом — железные дороги и так разрезают Москву на куски, мешая движению автомобилей, а существующие вокзалы (кроме разве что малютки Рижского) действительно уже едва справляются с нагрузкой.

Фото: mos.ru