Николай Спиридонов

В Москве собираются ввести учет курьеров и систему регистрации для них

1 мин. на чтение

Представители дептранса, ЦОДД и крупных сервисов доставки недавно устроили встречу «рабочей группы», на которой обсудили дальнейшее развитие курьерских сервисов. Подробности обсуждения стали известны РБК.

Пока передвижение курьеров в Москве никак особо не регулируется — есть только правила дорожного движения и какие-то внутренние регламенты компаний. Но теперь власти совместно с бизнесом хотят разработать общие правила (странно, что это стали обсуждать только сейчас).

Дептранс со своей стороны предлагает установить общие ограничения для курьеров — примерно такие же, какие действуют в случае с арендными самокатами. По данным источников РБК, транспортники считают, что нужно создать систему регистрации и учета курьеров, которая будет контролировать «время работы, перемещения и другие параметры». Предлагается ввести единый тест на знание ПДД для доставщиков, а городские камеры научить фиксировать номера курьеров (видимо, после их регистрации в соответствующей системе). Эти номера должны будут размещаться на сумках и форме курьера.

Если идею с номерами одобрят, будет удобно и пешеходам — они сразу смогут определить, на кого жаловаться. А то в случае аварии курьера приходится разыскивать чуть ли не по камерам.

Все звучит хорошо, но в отрасли опасаются, что при введении новых правил обострится дефицит кадров. Жесткое регулирование — это поднятие планки для доступа в профессию, так что курьеров станет меньше, из-за чего вырастет стоимость доставки. В общем, платить за безопасность москвичи будут из своего кошелька.

Фото: Naletova Elena/shutterstock.com

Подписаться: