search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В Москве стали угонять гораздо больше мотоциклов — впервые наравне с автомобилями

, 1 мин. на чтение
В Москве стали угонять гораздо больше мотоциклов — впервые наравне с автомобилями

Хотите не стоять в пробках и ездить между рядами? Пожалуйста, но только сразу приставьте к своему мотоциклу охранника.

Так, давайте сразу успокоимся — количество угонов в целом по Москве снижается: за прошлый год своих машин не досчитались 2,5 тыс. человек. Об этом пишет «Коммерсантъ». Лидерами по количеству угонов среди столичных округов стали Новая Москва (Московский район, 136 угонов) и Коммунарка (97). За ними следуют Южное Бутово, Южное Чертаново, Люблино, Выхино-Жулебино и Бибирево. Год назад в лидерах был восток Москвы, теперь — южные направления. При этом Москва остается на втором месте по кражам транспорта — сразу после Петербурга с 4 тыс. подобных преступлений за минувший год. Это данные компании «Цезарь-Сателлит», которая устанавливает на машины системы слежения.

Зато — и это главный тренд прошедшего года — впервые в топ-10 угоняемой техники вошли мотоциклы. Эксперт, с которым поговорил «Москвич Mag», объясняет это ростом популярности мотодвижения: просто двухколесного транспорта в городе стало больше. К тому же угнать такую технику гораздо легче автомобиля: для этого достаточно одной «Газели» и двух грузчиков. Радиомаячки, ставшие в последнее время популярными, не помогают: похитители снимают их еще в грузовике, а сами краденые мотоциклы, как правило, идут на разборку, то есть на запчасти. «Шансов встретить свой украденный мотоцикл в городе практически нет», — считает эксперт.

Впрочем, эксперт «Коммерсанта», координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков считает, что просто статистика по этому виду краж стала более явной и гласной — страховые и охранные компании стали чаще сообщать о таких кражах полиции, а та стала чаще их регистрировать. «Какого-либо резкого всплеска угонов мы не ощутили, в мотосообществе сразу началась бы паника»,— сказал газете Сосков.

Причина роста количества мотокраж, в том числе — скачки курсов валют. В отличие от автомобилей зарубежных марок (которых продается на несколько порядков больше, чем мототехники) двухколесные машины в России не производятся, так что ждать запчасти приходится из-за рубежа; покупать их — дорогое удовольствие, мастеру куда легче купить и поставить запчасть сомнительного происхождения.

Фото: shutterstock.com