Сразу после революции, в 1920–1921 годах, ГОЭЛРО стал не только планом развития энергетики, это был план развития всей экономики страны: строились заводы, создавались рабочие места, развивались территории. А в Музее Москвы посмотрели, как ГОЭЛРО повлиял на развитие искусства.
«Электрификация в 1920-е годы не только повлияла на социальные, экономические, индустриальные процессы, но была и одним из ключевых образов эпохи, ставших для художников, поэтов, режиссеров и дизайнеров метафорой революции. Тезис Ленина “Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны” позволил визуализировать коммунизм — при помощи электричества. Все, с чем ассоциировалась революция — просвещение, промышленный подъем, энергия, — можно было представить при помощи понятных и выразительных образов: света, лучей, линий электропередачи и лампочек Ильича», — рассказывает куратор выставки «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО» Александра Селиванова.
В Музее Москвы можно будет увидеть работы Александра Лабаса, Александра Дейнеки, Эль Лисицкого, Густава Клуциса, Александра Родченко, Сергея Лучишкина, Климента Редько, Соломона Никритина, Иосифа Чайкова, Натана Альтмана, Роберта Фалька, Ольги Розановой, братьев Весниных, Андрея Бурова, Якова Чернихова, Ивана Жолтовского и Александра Гегелло.
Экспозицию оформили как тотальную свето- и звукоинсталляцию и поделили на несколько зон — «Свет», «Ток», «Станции», «Линии», «Город», в каждой из которых рассказывается о влиянии электрификации на искусство.
Выставка в Музее Москвы откроется 10 августа и будет работать до 24 октября.
Иллюстрации: предоставлены пресс-службой Музея Москвы