search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В Новой Москве и Гольяново хотят запустить линии легкорельсового транспорта

, 1 мин. на чтение
В Новой Москве и Гольяново хотят запустить линии легкорельсового транспорта

Концы Москвы разные, а проектное решение одно — ветки легкого метро, или скоростного трамвая.В Подмосковье, допустим, легкорельсовый транспорт уже давно планируют развивать, но пока не очень получается — обещания остаются обещаниями, все продвигается со скрипом. В московских рамках (и бюджетах) шансов больше, тем более что проекты разрабатываются совместно с Институтом Генплана Москвы.

Как рассказывает вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков, идея в том, чтобы жители ТиНАО могли удобнее добираться до линий магистрального транспорта (а оттуда уже, понятное дело, большинство поедет в центр).

«Пример, который мы приводим, — это превентивное транспортное планирование: есть территории, предусмотренные под застройку, но транспортная инфраструктура должна возникать заранее. Это легкорельсовый транспорт на территории ТиНАО, здесь в плотном контакте с Институтом Генплана Москвы нами будет предложено несколько линий», — заявил Чистяков на заседании комиссии по транспорту Общественной палаты.

Помимо Новой Москвы эксперты предлагают построить еще одну хордовую линию для легкорельсового транспорта, которая охватит фактически весь восток города: и Метрогородок с Гольяново, и Новогиреево с Выхино-Жулебино. В отличие от ТиНАО территория уже как следует обжита, поэтому здесь может возникнуть куда больше проблем, начиная со стройки. Предполагается, что новая ветка будет развозить жителей районов до станций метро и, конечно, диаметров (куда же без них, хотя МЦД-3 будет готов не раньше 2023-го, а о сроках запуска МЦД-4 и вовсе официально не сообщают).

Фото: shutterstock.com