search Поиск
Редакция Москвич Mag

В отличие от веранд парклеты у ресторанов оставят на зиму

1 мин. на чтение

Сезон веранд официально закончился вчера, 1 ноября. Те рестораторы, которые не успели их демонтировать, должны сделать это до 14 ноября, иначе последуют штрафы.

Парклеты — летние веранды на парковочных местах — для Москвы новинка. Они впервые появились в этом году у нескольких ресторанов и баров, например на Пятницкой улице, в Никитском и Даевом переулках. Изначально сообщалось, что временные конструкции простоят до 1 ноября, а затем их уберут.

Но сегодня руководитель «Пробок.нет» и главный лоббист парклетов Александр Шумский написал, что конструкции простоят всю зиму и почти всю весну — в дептрансе согласовали. Таким образом, эксперимент продлевается до 1 мая, а там посмотрим.

«Уже холодно, и, несмотря на хейт, парклеты пользуются устойчивой популярностью. Например, на Пятницкой улице люди ждут своего заказа у ресторана, ведь внутрь никого не пускают из-за локдауна. <… > На зимний период парклеты будут тематически украшены (Новый год, Рождество), что добавит улицам привлекательности», — пишет Шумский.

В соцсетях и правда идут споры: мячом перекидываются «Синие ведерки» и «Пробок.нет». В сообществе недовольных автомобилистов язвительно пишут: «Парклет на Пятницкой по-прежнему грустит, ведь ему одиноко и пусто, на нем никто не поглощает элитную пищу из богемных ресторанов центра Москвы. Но компанию ему составляет точно такая же одинокая велодорожка из ниоткуда в никуда, так что вдвоем им не должно быть скучно».


В «Пробок.нет» на это отвечают фотографией того же парклета на Пятницкой, но уже заполненного людьми, мол, во время локдауна они пользуются особой популярностью. (Но мы позволим себе отметить, что аргумент все-таки не совсем корректный: в период ограничений любая лавка у ресторана превращается в импровизированную летнюю веранду.)

Департамент транспорта, как честный арбитр, обращается с вопросом к москвичам: «Как вы думаете, городу нужно больше таких мест для отдыха или парковка важнее?» Обещают запустить голосование о продлении эксперимента. По данным ведомства, раньше парковкой пользовались не больше десяти человек в сутки, сейчас — несколько сотен. «Эффективность городского пространства выросла в разы», — заключают там.

Фото: t.me/Пробок.нет (Шумский), t.me/Синие ведерки

Подписаться: