search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В период ограничений москвичи сократили траты на общепит лишь на 10%

, 1 мин. на чтение
В период ограничений москвичи сократили траты на общепит лишь на 10%

Больше всего пострадали театр и кино — расходы сократились примерно на 30%.

Об этом рассказывают аналитики Tinkoff Data в своем новом исследовании. Так, по всей стране: в июне–июле этого года по сравнению с маем фиксируют уменьшение трат в категории «концерты и театры» (на 33%), «кино» (на 22%), «спорттовары» (на 11%). Траты на кафе и рестораны, наоборот, увеличились (на 10%), как и на транспорт (на 4%).

Но только не в Москве: у нас здесь сокращение расходов. Правда, всего на 4% в сфере транспорта и на 10% в сфере общепита. Казалось бы, у нас тут в конце прошлого месяца ввели «почти локдаун», рестораторы жаловались на рекордное падение выручки — и что же?

По большей части, говорят в «Тинькофф», спасла доставка (ну, тех, у кого она была). По данным специалистов, на нее, как и на летние веранды, после введения QR-кодов шустро переориентировались более половины москвичей. Треть опрошенных успели обзавестись заветными кодами (в том числе и довольно экзотическими вроде татуировок и золотых пластин с кристаллами) — они как ни в чем не бывало продолжали ходить по ресторанам и барам. Полностью отказались от общепита на время ограничений 20% москвичей.

Рост интереса к доставке подтверждают и крупные агрегаторы: в Delivery Club сообщили, что пик спроса пришелся как раз на первую неделю ограничений (с 28 июня по 4 июля). За этот период заказов в Москве было больше на 20% больше, чем в начале месяца. В «Яндексе» заявили, что в первую неделю спрос вырос в пять раз.

При этом сразу после отмены ограничений никто не кинулся наверстывать упущенное: траты на общепит 19–20 июля выросли лишь на 5%. Правда, ходят слухи, что в некоторых ресторанах все равно был понедельничный аншлаг.

Фото: «Москвич Mag»