Они боятся шума, уровень которого вырастет не менее чем в два раза.
Граница Тверского и Бегового районов пролегает по Бутырскому Валу — точнее, по железной дороге, уходящей от Белорусского вокзала к Савеловскому и далее в Шереметьево. Эту дорогу любят перебегать — иногда прямо перед движущимся поездом — местные жители, идущие с Бутырского Вала в сторону улиц Ямского Поля и обратно. Уже совсем скоро здесь должен запуститься первый диаметр МЦД Одинцово—Лобня, для чего решили построить надземный пешеходный переход-трубу (а то сейчас действительно, как на переезде где-нибудь в дальнем Подмосковье). Перед началом собрали местных жителей на общественные слушания.
И тут выяснилось нечто интересное. Заявленные габариты перехода оказались шире, чем сейчас. Как следует из записи муниципального депутата Кети Хараидзе, таким образом подтвердились давние смутные подозрения, что под начало работы МЦД железнодорожные пути будут расширены. «Пути расширяются в сторону Бегового. Расширенные колеи по любому приводят к увеличению движения поездов. В том числе и увеличению шума под окнами жителей», — пишет Хараидзе в группе «Соседи. Белорусская-Новослободская-Маяковская». Это, говорит депутат, как раз не выносилось ни на какие общественные слушания. Хотя в отличие от надземного перехода способно оказать куда большее влияние на жизнь обитателей улицы. Депутат призвала местных жителей написать в префектуру ЦАО письма, в которых отказаться от перехода, таким образом проголосовав и против расширения.
Отдельное опасение местных жителей вызвал землеотвод, который предусматривал продление «трубы» до угла Бутырского Вала и Новолесной улицы, то есть прямо над оживленной проезжей частью. Помимо того что это просто выглядит уродливо и нелепо, «труба» оживила в памяти местных жителей давние планы соединить эстакадой 5-ю улицу Ямского Поля с Новолесной. Этот безумный проект так и не был реализован, однако в этот раз жители почувствовали его призрак.
Муниципальный депутат сообщила, что без отдельных слушаний никто к проекту перехода не вернется. Однако на этом фоне поступила информация, что одновременно с железной дорогой расширять собираются и проезжую часть Бутырского Вала, добавив одну или две полосы — она пока не получила подтверждения.
Фото: Михаил Архипов