А также, кажется, найдут применение маленькому и тихому Рижскому вокзалу.
Когда встает необходимость объяснить иностранцу или иногороднему гостю, что такое МЦД (о котором так много рассказывают москвичам в последний год), невольно впадаешь в замешательство. Это не метро, на электрички, в привычном понимании прибывающие каждые 3–5 минут, новенькие «Иволги» тоже будут похожи мало; даже легкое метро и МЦК устроены по-другому. На самом деле, ближайший аналог — берлинский S-Bahn. С той лишь разницей, что на новеньких поездах МЦД можно будет уехать еще и за город.
Как и всякое инфраструктурное нововведение, МЦД способствует развитию города. Первый диаметр, от Одинцово до Лобни, уже вовсю готовится к открытию, а сейчас идет работа над вторым — «Нахабино — Подольск». Для него, как рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, начали строить две новых станции — «Щукинскую» и «Марьину Рощу» (сейчас перемещаться между этими точками приходится с двумя неудобными пересадками). Первую построят прямо рядом с метро, вторую запланировали в одном квартале от одноименной станции метро, в районе грузового двора Рижского вокзала.
«Ключевые для всего Рижского направления остановочные пункты размещаются в центре города, — рассказал Кузнецов, — прежде всего это район Рижского вокзала, где будут пересекаться три МЦД. Там планируется сделать развязку Ярославского направления». Это, кстати, могло бы оживить маленький и сонный вокзал, отправляющий в день всего три поезда дальнего следования — роль узла пригородных диаметров могла бы способствовать его росту.
Фото: mos.ru