Редакция Москвич Mag

В России почти закончились иномарки массового сегмента

1 мин. на чтение

Похоже, на «Москвич» придется пересаживаться принудительно — просто не останется выбора.

Запасы иномарок по всей России совсем истощились. Об этом пишет газета «Известия» — специалисты провели исследование и выяснили, что машин массового сегмента (марок Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai) осталось чуть больше 300 на всю страну. А в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» говорят, что все еще хуже — остатки исчисляются десятками.

«Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну», — говорят в ассоциации.

Автопром, конечно, сейчас в глубоком кризисе — продажи машин драматично упали по сравнению с досанкционными временами. По словам СЕО маркетплейса Fresh Auto Дениса Мигаля, в 2021-м продавалось не менее 200 машин в день. Сейчас мало кто покупает автомобили, потому что дорого, а еще непонятно, что с запчастями и обслуживанием.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что параллельный импорт поможет восполнить запасы машин, но именно массовый сегмент поставлять уже становится невыгодно. Пока машину довезут (со всеми тратами на логистику) до России, она выйдет за рамки массового сегмента. Так сейчас и происходит.

А прогнозы у экспертов такие: в ближайшем будущем будем выбирать между «китайцами» и отечественными марками. А некоторые из последних, как мы знаем, тоже в известной степени «китайцы».

Фото: shutterstock.com

Подписаться: