search Поиск
Редакция Москвич Mag

В следующем году в Москве появятся 460 «умных светофоров», которые наконец-то начнут вас замечать

1 мин. на чтение

А также попробуют сделать московский трафик чуть менее напряженным.

Прилагательное «умный» применительно к светофорам до сих пор означало достаточно небольшой набор функций — в Москве эксперимента ради поставили систему, которая умела различать приближающиеся автобусы (через вмонтированные в асфальтовое покрытие метки) и переключаться таким образом, чтобы давать им приоритет для проезда. То, что должно появиться в следующем году и о чем рассказал агентству «Москва» заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков — это как появление интернета после появления компьютера. Итак, в Москве должна появиться система из 460 «программно-аппаратных комплексов», как их называют на канцелярском языке, или «умных светофоров», как их называют журналисты. И именно она способна оказать большое влияние на жизнь города.

Что с этого пешеходу? Ну, например, такой светофор способен переключить для вас зеленый свет, если вы долго стоите на красном (то есть не надо жать на кнопку, которая кое-где устанавливается для этих целей). А если уже начали переходить, а машин все равно нет, он включит на всякий случай красный для машин. Также этот искусственный трехцветный интеллект способен побороться с распространенным явлением, когда поворачивающие направо по стрелке автомобили начинают подрезать пешеходов, спокойно переходящих на зеленый. Это позволяют сделать камеры, установленные на нем (а в некоторых моделях и внутри его ламп), а также вмонтированные в дорогу датчики (как в экспериментальных образцах, описанных выше).

Что с этого автомобилисту? Тут есть два аспекта. Один будет явным, и водители почувствуют сразу — «умный светофор» сфотографирует и оштрафует вас, если вы не дали перейти пешеходу (точнее, не дали закончить переход и двинулись раньше срока) или пролетели на красный. Другой не столь явный — связанные между собой, светофоры смогут обмениваться информацией об автомобильном трафике и оперативно удлинять или укорачивать время ожидания зеленого, а также автоматически запускать в ту или иную сторону полосы реверсивного движения.

Жалко, что этот искусственный интеллект не научили хватать детей за шкирку в случае перехода на красный. А если серьезно — вносим рацпредложение: можно еще в них вмонтировать обычные светодиодные прожектора, которые бы включали ночью подсветку зебры, по которой переходит пешеход. Говорят, это спасает жизни.

Подписаться: