search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В Совете по правам человека предлагают внести электросамокаты в ПДД и поставить на них номера

, 1 мин. на чтение
В Совете по правам человека предлагают внести электросамокаты в ПДД и поставить на них номера

Члены Совета по правам человека при президенте подготовили предложения по совершенствованию законодательства, касающиеся электросамокатов, электровелосипедов, сегвеев, моноколес и других подобных средств передвижения. Об этом сообщается на официальном сайте СПЧ.

Как говорится в сообщении, скорость передвижения электросамокатов всерьез увеличила риск причинения вреда пешеходам, а отсутствие правовой базы затрудняет возмещение этого вреда. В связи с этим постоянная комиссия СПЧ по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы и подготовила ряд предложений.

Прежде всего члены СПЧ предлагают дополнить ПДД определением мобильных электрических транспортных средств и внести в них специальную главу, регулирующую особенности их эксплуатации. Помимо этого предлагается ограничить их скорость, ввести обязательное страхование гражданской ответственности арендаторов и курьеров, установить на мобильный электротранспорт номерные знаки и даже отнести его к числу источников повышенной опасности. Это, считают в СПЧ, позволит возложить гражданскую ответственность за причинение вреда на собственников транспортных средств.

Предложения уже направлены руководству МВД России и в Исследовательский центр частного права им. С. Алексеева при президенте РФ.

Интересно, что впервые проблемой самокатов глава СПЧ Валерий Фадеев заинтересовался всего несколько дней назад, выглянув в окно служебного автомобиля. 28 мая на онлайн-конференции он заявил прессе: «Я лично из машины наблюдал, как доставщик еды за 2 секунды 4 раза нарушил правила. А наказать его невозможно». Что ж, лучше поздно, чем никогда.

На самом деле над поправками в ПДД, особенно в той части, что касается самокатов и других средств индивидуальной мобильности, уже давно работает Минтранс. Поправки эти неоднократно и жарко обсуждались на круглых столах с участием урбанистов, представителей велодвижения, защитников прав автомобилистов. Очередная порция — буквально месяц назад.

Но станет ли после внесения поправок в правила безопаснее ездить и ходить по улицам — большой вопрос.

Фото: shutterstock.com