В случае постройки все они будут пересадочными, в том числе и на «Китай-городе».
Хотя о решении все-таки создать МЦД-5 глава дептранса Максим Ликсутов сообщил еще в июле, вопрос о том, как это сделать, прорабатывается до сих пор. Например, мэр рассказывал, что рассматривался вариант пустить поезда диаметра через отрезок МЦК, но от него отказались, поскольку кольцо просто не справится с таким потоком.
В результате фактически единственный способ соединить два вокзала — Ярославский и Павелецкий — это проложить тоннель длиной примерно 14 км под центром Москвы, что очень трудно осуществить. Сегодня заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев рассказал: «Вопрос строительства центрального участка МЦД-5 сейчас прорабатывается в наших проектных институтах. Решение о его создании будет принято после оценки всех возможных вариантов реализации с учетом их стоимости». А еще он заявил, что у МЦД могут появиться первые подземные станции, причем сразу несколько: «Один из вариантов создания МЦД-5 предусматривает строительство тоннеля с четырьмя пересадочными станциями».
Бочкарев уточнил, какие именно станции могут появиться: «Рижская», «Площадь трех вокзалов», «Китай-город» и «Павелецкая». Особенно в этом списке интригует станция «Китай-город», которая буквально находится в самом центре города и служит пересадочной между двумя линиями метро. Однако даже предварительных сроков завершения проектирования и принятия решения о маршруте тоннеля пока не называют.