Редакция Москвич Mag

В торговых центрах на 30% выросло число российских брендов

1 мин. на чтение

Важно правильно прочитать заголовок: российские бренды не заняли 30-процентную долю в торговых центрах, а просто нарастили свое присутствие в них на 30%. Есть разница.

Опрошенные «Известиями» эксперты приводят именно такие цифры — число российских брендов в ТЦ выросло на 20–30%. По словам основателя Yaratam Design Петра Сафиуллина, после ухода иностранных компаний в моллах освободились площади, а цена квадратного метра аренды снизилась — это и привело к «расцвету». Прежде всего магазины открывают те, кто раньше продавал товары только онлайн.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин объясняет такой рост эффектом низкой базы — слишком мало было в торговых центрах российских марок до этого. «Сейчас, когда появилась возможность продвижения отечественных брендов, даже небольшой абсолютный прирост дает значительный рост доли в процентах», — говорит эксперт.

«Растут все сегменты товаров, на которые есть спрос: мебель, одежда, обувь и даже некоторые продукты питания или бытовая химия, ввоз которой ограничен. Все сферы перестраиваются, просто где-то мы видим наглядные примеры уже сейчас, а некоторые потребуют большего времени», — утверждает Александр Перемятов, основатель универмагов российских дизайнеров Slava.

Кроме того, влияют заблокированные соцсети — многие вели свои аккаунты и продвигали продукцию именно там. А теперь новую аудиторию позволяет привлечь открытие в торговом центре. 

Фото: shutterstock.com

Подписаться: