search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

В центре обнаружены знаки ограничения скорости 50 км/ч

, 1 мин. на чтение
В центре обнаружены знаки ограничения скорости 50 км/ч

В мае ЦОДД начал собирать предложения по изменению скоростных режимов на отдельных участках. При этом намекая на то, что скорость надо понижать — рассказали и о том, что четверть всех смертельных аварий происходит из-за превышения скорости, и о том, что в Европе много мест с ограничениями 50 и 30 км/ч.

В итоге 70% москвичей действительно поддержали идею снизить разрешенную скорость. ЦОДД получил 584 предложения, из которых большинство об ограничении до 40–50 км/ч в центре и у школ, детсадов и жилых домов.

И вот результаты этих обращений, похоже, появились на центральных улицах — закрытые черным полиэтиленом знаки заметили на Малой и Большой Никитских. Урбанист Аркадий Гершман предположил: «Это зона запрета самокатов (ибо нефиг!) или наконец-то на исторических улицах делают 30 км/ч для машин». Он напомнил, что такую скорость активно устанавливают на небольших улицах по всему миру, например в Амстердаме и Кингстон-апон-Халле, и что в результате число аварий снижается вдвое.

Также фото знака, но уже с «приподнятым» пакетом поделились «Синие ведерки» — они тоже решили, что на нем ограничение скорости 30 км/ч. Однако восторга Гершмана они не разделили и, наоборот, принялись проклинать и оскорблять всех урбанистов и ЦОДД. А буквально вчера ЦОДД еще и подогрел ситуацию, опубликовав статистику, согласно которой средняя скорость днем в центре города и так равна 30 км/ч.

Нашелся один знак с уже снятым пакетом и стало понятно, что ограничение есть, но выше, чем предполагали — 50 км/ч. С учетом нештрафуемого превышения получается все 70 км/ч.

Достаточно, чтобы все равно разозлить водителей, но недостаточно, чтобы уменьшить количество аварий и жертв ДТП. Мы обратились за комментариями в департамент транспорта.

Кстати, сегодня в Мосгордуме вновь предложили уменьшить нештрафуемый порог скорости до 5 км/ч.

Фото: Аркадий Гершман, Ярослав Шинкаренко