Велополосы и велодорожки в Москве прокладывают не там, где они больше всего нужны
Вот что пытается донести до нас новое исследование КБ Стрелка, проведенное совместно с Delivery Club.
Эксперты составили, можно сказать, первый в России рейтинг удобства городов для велосипедистов. В нем анализируют ситуацию в 15 городах, и Москва здесь, увы, лишь где-то посередине: есть много проблемных мест, а инфраструктура, которая уже существует, не отвечает потребностям не только велосипедистов, но и вообще всех, включая пешеходов, потому что все взаимосвязано. Возглавляют рейтинг удобства, как ни странно, Уфа, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара — это топ-5 в порядке убывания.
Что касается Москвы, инфраструктура расположена не там, где она нужна больше всего, утверждают в КБ Стрелка. Слой, обозначающий востребованность улиц у всех участников движения (в том числе велосипедистов), почти нигде не совпадает со слоем улиц, где велополосы и велодорожки есть по факту, — это Лесная улица, Чистопрудный бульвар, небольшие участки Рязанского проспекта и проспекта Вернадского, зоны в районе улицы Лобачевского, Дмитровского шоссе. И это, в общем-то, все: показатель «Актуальность» для существующей велоинфраструктуры в Москве на уровне 3,1%.
«Появление велосипедистов на популярных улицах без велоинфраструктуры неизбежно приводит к конфликтам и происшествиям: выезжать на дорогу опасно для самих велосипедистов, выезжать на тротуар — еще и для пешеходов. Именно в этих местах больше всего нужны разведение потоков и комфортная инфраструктура для всех участников движения», — пишут исследователи.
Помимо критики есть, конечно, и предложения: эксперты призывают обратить внимание на 88 улиц, которые, по их мнению, нуждаются в велополосах и велодорожках больше всего. Среди них, например, улицы Тверская, 1-я Тверская-Ямская и Бутырская, проспект Мира, Ленинский проспект, Ленинградское, Алтуфьевское, Щелковское шоссе, площадь Курского Вокзала, Новинский бульвар и даже Самотечная эстакада (полный список здесь).
Фото: shutterstock.com