search Поиск
Редакция Москвич Mag

Власти решили, что в Москве слишком много такси, и хотят уменьшить их количество

1 мин. на чтение

И без того немаленькие цены на поездки по городу от такого явно не упадут.

Осенью в Госдуме будут рассматривать новый закон о такси, уже успевший собрать крайне неоднозначные реакции, например из-за передачи данных о поездках в ФСБ. Но выяснилось, что закон в случае принятия позволит ограничивать максимальное число такси, получивших разрешение на работу. И власти города хотят этой возможностью воспользоваться.

Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Владимир Макаров рассказал «Известиям»: «Да, у нас есть такая цель. Но это направлено только на качество предоставляемых услуг в такси. По нашей статистике, у нас 150 тыс. автомобилей такси зарегистрировано, но на линию выходит в действительности в два раза меньше (80 тыс. автомобилей в день). Часть этих разрешений не востребована, автомобили могут содержаться в ненадлежащем состоянии. Если бы число машин было регламентировано, то люди, которые владеют этими автомобилями, содержали бы их, держались бы за эту работу. Такси стало бы их постоянной работой».

Из слов Макарова следует, что ограничения не должны сказаться на количестве такси на дорогах. Однако на практике все-таки возникают вопросы. Например, что делать с автомобилями, находящимися в ремонте (после аварии или плановом)? Ведь в случае подобных проблем подменить простаивающие машины будет просто нечем, поскольку у всех других авто будет отсутствовать разрешение.

Против введения квот выступили и в Федеральной антимонопольной службе. Там считают, что дополнительные ограничения приведут к «искажению спроса и предложения на рынке».

И все это не говоря о том, что агрегаторы уже не раз объясняли высокие цены на поездки существенным преобладанием спроса над предложением. Особенно остро это чувствовалось во время зимних снегопадов.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: