search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Во Владыкино сносят историческую железнодорожную станцию

, 1 мин. на чтение
Во Владыкино сносят историческую железнодорожную станцию

Мы же знаем, что любимое народом МЦК было построено по контуру Московской окружной железной дороги, существовавшей с начала ХХ века до недавнего времени.

Тогда же нам обещали отреставрировать и благоустроить старинные станции — среди них оказались Канатчиково на юге, Потылиха недалеко от «Мосфильма» на юго-западе, Серебряный Бор рядом с нынешней Панфиловской. В их число вошло и Владыкино. Здесь сохранился не только вокзал, но и дом сотрудников, целы путевая казарма и товарная контора. По утверждению активистов «Архнадзора», это был один из немногих сохранившихся комплексов, дававших представление о том, как выглядела железная дорога сто с лишним лет назад. Дожить до нашего времени в почти первоначальном виде и архитектурно-ландшафтном контексте зданиям на Станционной улице (как видим, на прошлое этих мест указывает даже топоним) помогла близость Ботанического сада.

Этим зданиям в 2016 году отказали в статусе памятников. А теперь начали сносить — они встали на пути Северо-Восточной хорды. Активисты градозащитной организации подозревают, что Мосгорнаследие знало о готовящейся стройке и сознательно не хотело наделять постройки охранным статусом. «Так город в очередной раз занялся подгонкой исторического ансамбля под свои нужды, на этот раз транспортные», — пишут участники «Архнадзора». На данный момент снесены казарма и дом сотрудников, о судьбе вокзала и товарной конторы ничего не известно, однако даже если их сохранят, они будут окружены съездами с магистрали, что сделает старинные постройки совершенно недоступными для посещения.

В общем, когда строили МЦК, было ощущение, что авторы проекта думают об исторической преемственности и даже хотят ее подчеркнуть. С момента запуска Центрального кольца, кажется, многое поменялось, а нам просто не сказали.