Во время первой недели поста продажи альтернативного мяса выросли на 1000%
Это не опечатка: продажи вегетарианской колбасы выросли на тысячу процентов. Удивительно в этой статистике все: и то, что такая колбаса существует, и то, что она пользуется популярностью, и то, что любовь к этому продукту выросла именно во время первой недели Великого поста.
Статистику приводит один из самых популярных онлайн-магазинов «Утконос».
«Наибольший прирост спроса среди покупателей на данный момент у следующих позиций: колбаса веганская классическая “Окраина”, рост 1000%, сардельки пикантные постные Vego, рост 430%, мясо соевое со вкусом грибов “Ваше Здоровье”, рост 428% к предыдущей неделе. Текущий ассортимент заменителей мяса состоит из 57 наименований, и в ближайшее время предложение расширится, в частности за счет уникальных позиций: веганского бекона, ветчины и гуляша», — цитирует исследование «Утконоса» издание New-retail.ru.
Уточняется, что все эти продукты покупают в основном женщины от 30 до 40 лет. Но это, конечно, не показатель, ведь во многих семьях заказом продуктов занимаются именно женщины.
Стоит полкило колбасы Vego на сайте «Утконоса» 439 рублей. Состав приводим полностью: вода, масло кокосовое, масло подсолнечное, пшеничный белок, соевый белок без ГМО, пряная ароматическая смесь растительного происхождения (горчица, кардамон, белый перец, клетчатка морковная, соль морская), комплексная пищевая добавка докторская-веган, краситель красный рис. Многие отзывы сообщают, что по вкусу похожа на дешевую варенку. Кто-то рассказывает, как добавляет в омлеты и оливье.
Но парадокс скачка популярности этого продукта именно во время поста в том, что в это время верующие должны пройти через ограничения в еде и мыслях. В этом смысл поста. А не в том, чтобы просто не есть мяса. Зачем тогда вообще поститься, если покупать веганскую колбасу?