search Поиск
Редакция Москвич Mag

Волонтеры создали для пенсионеров службу заказа продуктов — по телефону и за наличные

1 мин. на чтение

Все по старинке — можно продиктовать заказ и получить его под дверь.

Лишний пример того, что даже в чрезвычайных обстоятельствах государство должно рассчитывать на волонтеров, а власти — на инициативу снизу. В Москве есть и организации волонтеров, и даже единая городская линия, по которой человек старше 65 лет может вызвать соцработника или добровольца с лекарствами и едой; правда, они перегружены из-за количества звонящих и дозвониться по ним зачастую невозможно (так, родителям корреспондента «Москвич Mag» пришлось самим отправиться в поликлинику за инсулином, не дозвонившись ни на одну из горячих линий).

Пока власти советуют обучить пожилых родственников заказу продуктов онлайн, активисты разработали альтернативу — во всех смыслах слова. Позвонив по номеру +7 (499) 938-87-38, любой пожилой человек может продиктовать список продуктов и свой адрес, а потом рассчитаться с прибывшим курьером так, как привыкли люди, не знакомые с компьютером и смартфоном. Трубку возьмет «вежливый бот», который передаст заказ в магазин. Если что-то потребуется уточнить, магазин перезвонит сам перед доставкой. «Оплата наличными курьеру по чеку, никакого диджитал нет ни на каком этапе. По умолчанию в заказ будут добавляться самые недорогие продукты в каждой из названных категорий. Звонить можно с 9.00 до 17.00», — описывает свой продукт один из его создателей Виктория Евдокимова. По ее словам, несмотря на дружественный пенсионеру интерфейс, на самом деле работа линии построена на автоматизации списка заказов, который распознается «с голоса» и передается в магазин сразу.

Первым партнером службы стал «ВкусВилл», сейчас авторы проекта ведут переговоры о подключении других фуд-ритейлеров, а также прорабатывают подключение безналичных платежей — так гигиеничнее и удобнее для тех пенсионеров, кто предпочитает расплачиваться картой.

Подписаться: