Николай Спиридонов

Вот так реконструируют Ленинградский вокзал

1 мин. на чтение

Завтра Ленинградский вокзал, как и обещали, закроют на реконструкцию: поезда, как и раньше, будут отправляться с перронов, но внутрь здания попасть будет нельзя. Дептранс разработал схему обходных путей.

Тем временем в сети появился проект реконструкции Ленинградского вокзала — то, ради чего, собственно, его и закрывают. Рендеры опубликовал Первый проектный институт — та же самая компания, которая подготовила проект терминала ВСМ возле Московского вокзала в Питере.

На сайте компании (которая, кстати, базируется в Петербурге) пишут, что пока разработан «эскиз реконструкции». По словам проектировщиков, текущее состояние Ленинградского вокзала не отвечает современным требованиям. Специалисты критикуют хаотичную застройку восточной площади вокзала, где множество павильонов, и беспорядочную сдачу площадей в аренду. «Все это нарушает имидж основного железнодорожного узла, связывающего туристические и деловые потоки столицы», — пишут в анонсе проекта.

Основной целью архитекторов было создать «современный, удобный и престижный транспортный узел», подготовив его к будущему строительству ВСМ и росту пассажиропотока. На рендерах новый вокзал напоминает скорее мини-аэропорт, какой мог бы открыться в небольшом российском регионе. Самая эффектная часть проекта — «световой зал».

«Принципиальным решением стало функциональное зонирование и понятное разделение транзитной и коммерческой функций. Идея сохранения исторического контекста и приспособления его для современных условий диктует декоративные интерьерные решения», — объясняют архитекторы.

Фото: Первый Проектный Институт

Подписаться: