search Поиск
Редакция Москвич Mag

Воздух в Москве за последние два года стал в 2,5 раза чище

1 мин. на чтение

Об этом сегодня рассказал мэр Собянин на открытии Moscow Urban Forum.

Вернее, сказал он довольно обтекаемо: «Подавляющее большинство вредных выбросов в атмосферу создают автомобили, на которых мы ездим. Транспортное поведение и транспортная политика прямо влияют на экологию крупных городов. Сегодня качество автомобилей стремительно меняется, мы за несколько лет изменили автопарк и сделали его самым молодым и экологичным в Европе. Следом произошли изменения для грузового транспорта, в результате количество концентрации вредных выбросов в атмосферу уменьшилось в два с лишним раза, это буквально за последние несколько лет».

Самое заметное изменение в общественном транспорте — это, конечно, электробусы. Они появились почти год назад — 1 сентября 2018 года, а позже осенью Совет президента по правам человека создал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха (скоро будут введены зоны, за въезд в которые хотят штрафовать автомобили с двигателями низкого класса — неэкологичными).

Но если разобраться, первые изменения начались еще году в 2013, когда стали вводить платные парковки и одновременно потихоньку расставлять станции проката велосипедов по всей Москве. Два года назад результат этих изменений уже был очень заметен: личным автотранспортом стали пользоваться гораздо реже (потому что дорого), а брать велосипеды и самокаты в аренду чаще. Неудивительно, что воздух стал чище.

Кроме того, Москва — один из самых зеленых мегаполисов в мире, здесь около 800 зеленых зон, которые занимают 40% территории города. Для сравнения: в относительно зеленых городах Европы их доля меньше — в Лондоне — 26%, а в Париже — 21%. Мы просто к этому привыкли и воспринимаем как должное, а приезжающие в Москву, например, ньюйоркцы вообще в шоке — они никогда столько зелени в городе не видели.

Словом, московский воздух удается немного очистить ценой страданий автовладельцев, но разница между московским и подмосковным воздухом все еще огромная, и она чувствуется без измерений специальными приборами — просто носом. Чтобы такому огромному городу, как Москва, очистить воздух до уровня берлинского, видимо, придется совсем избавиться от автовладельцев.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: