search Поиск Вход
, 6 мин. на чтение

Возможно все и даже больше: полезные сервисы МФЦ, о которых вы могли не знать

, 6 мин. на чтение
Возможно все и даже больше: полезные сервисы МФЦ, о которых вы могли не знать

Новые соседи вынесли недавно на помойку несколько картонных коробок со старыми бумагами, документами, фотографиями и даже фотопленками. Они купили квартиру у старых хозяев, уехавших жить за город. Те, видно, оставили ненужные им вещи в квартире, а заселившиеся покупатели их просто выбросили.

Коробки и бумаги сразу забрали уборщики на макулатуру. Выпотрошив перед этим фото и пленки и оставив их валяться у контейнеров. На них наступали, они размокали под грязной жижей. А ведь не так давно были для кого-то дорогой памятью и ценностью. Эту память можно было бы сохранить, если бы старые или новые хозяева квартиры знали про один полезный сервис МФЦ, который появился в этом году. Теперь старые фотопленки можно сдать на вечное хранение в Главархив через МФЦ.

Уже десять лет, как москвичи не ходят по разным госучреждениям за многочисленными справками и печатями, чтобы в итоге получить какой-то один важный документ. МФЦ объединили в себе почти все важные государственные сервисы. Однако не все знают, что перечень услуг в МФЦ постоянно растет, к нему добавляются новые, которые могут понадобиться всем жителям столицы.

Сдать семейные фотопленки на вечное хранение в Главархив Москвы

Знали ли вы, что с этого года через «Мои документы» можно сдать на вечное хранение в Главархив фотопленки и кинопленки из семейных архивов москвичей с советского времени до 2000-х годов. Введение такой услуги — второй этап проекта «Москва — с заботой об истории». Первый этап был запущен накануне 9 мая 2019 года. Тогда жителям столицы предложили сдать на вечное хранение в Главное архивное управление документы и предметы военного времени. Теперь вот еще фотопленки, которые сегодня почти невозможно воспроизвести.

Их можно сдать в любом центре госуслуг «Мои документы». Для этого надо принести с собой паспорт и материалы. Сотрудник центра очень бережно, только после того как наденет специальные перчатки, упакует фотопленки. Затем их отправят в Главархив Москвы. Специалисты архива с согласия владельцев будут использовать снимки с фотопленок на выставках и в разных образовательных проектах.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, полное отражение исторических событий невозможно без личных материалов их непосредственных участников. Она отметила, что два года с начала проекта показали, что горожане охотно делятся семейными архивами, поэтому, скорее всего, москвичи также активно откликнутся на новое предложение.

Хотелось бы на это надеяться. Потому что иногда сердце сжимается, когда видишь выброшенные пакеты со старыми письмами, какими-то документами и что самое неприятное — фотографиями. Думаешь, это ведь чья-то жизнь, вплетенная в жизнь города и страны. И это на самом деле важно, и не надо выбрасывать на помойку. Понятно, что разные бывают жизненные ситуации. И хорошо, что теперь есть возможность отдать что-то на вечное хранение.

Ведь благодаря фотографиям с пленок можно будет узнать или вспомнить, как изменился в ХХ веке архитектурный облик Москвы, парковая и транспортная инфраструктура, где проводили отпуска горожане, какая одежда была модной в разные годы, как отмечали Первомай, День Победы, дни рождения, свадьбы и Новый год в столице, а также о других значимых событиях в жизни каждого человека.

Сейчас в Архивном ведомстве хранится около миллиона фотографий. Самые ранние фотодокументы относятся к концу XIX века и выполнены на фотопластинках, которые представляют собой плоскую стеклянную основу с нанесенным на нее светочувствительным слоем. Также здесь хранятся и более поздние фотографии на стеклянной основе. Например, снимки столицы 1930–1940-х годов. Часть из этих документов отнесена к категории особо ценных.

Несмотря на запуск второго этапа акции, продолжается прием документов и предметов военного времени. Горожане все еще могут принести фронтовые фотографии и письма, номера газет военных лет, предметы быта и гардероба. За два года работы проекта москвичи отдали более девяти тысяч разных предметов и документов.

Получение загранпаспорта, оформление социальной карты, получение информации о состоянии лицевого счета стабильно остаются самыми востребованными услугами в МФЦ. К тому же большая часть оформлений происходит онлайн. А потом чаще всего нужно просто прийти за готовым документом в центр госуслуг, что опять же сокращает время и ресурсы как людей, так и чиновников. Сейчас это принято называть win-win историей: все в выигрыше.

Список услуг, которые можно получить в МФЦ, просто огромен и ежегодно он пополняется. Причем часто это довольно неожиданные, но очень важные и полезные предложения.

Получить видеоконсультацию специалиста центра «Мои документы»

Пандемия подстегнула развитие новых решений, которые избавили бы москвичей от лишних визитов в госучреждения. И людям удобнее не тратить время, и сотрудникам полезно сократить число контактов в непростое время обрушившихся на нас волн и появления новых штаммов.

Еще в начале этого года на сайте mos.ru появилась новая услуга — запись на видеоконсультацию со специалистами центров «Мои документы». Когда сервис только запустили, темы консультаций касались в основном социальных вопросов.  Например, специалист помогал узнать порядок получения социальной карты, полиса ОМС, СНИЛС, сертификата на материнский (семейный) капитал, бесплатной санаторно-курортной путевки через органы социальной защиты населения, региональной социальной доплаты к пенсии, отдельных социальных выплат семьям с детьми и других важных социально значимых услуг. Чуть позже список тем расширили. Сейчас вопросы для онлайн-встреч затрагивают более двухсот услуг, доступных в центрах «Мои документы». Специалисты готовы консультировать даже по вопросам регистрации недвижимости, оформления парковочного разрешения, предоставления доступа к личному кабинету на сайте mos.ru, приватизации жилья и другим значимым вопросам.

Чтобы получить доступ на такую видеоконсультацию на портале mos.ru в разделе «Услуги» надо выбрать «Документы», затем «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате», далее в блоке «Запись на онлайн-консультацию к специалисту центра госуслуг или ведомства» следует выбрать «Записаться на консультацию», а потом в блоке «Государственное бюджетное учреждение “Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы”» выбрать «Видеоконсультация в центрах госуслуг». После бронирования удобной даты и времени онлайн-встречи пользователю нужно указать адрес электронной почты, куда будет направлена ссылка с приглашением на консультацию, и интересующий вопрос (из предложенного перечня). Здесь же можно подробно описать свою ситуацию.

Видеоконсультации доступны с 9.00 до 20.00, а длительность одного сеанса — до 20 минут.

Надо отметить, что онлайн-встречи чисто информационные. Для дальнейшей подачи документов надо все же лично обратиться в офис «Мои документы» или воспользоваться электронными услугами на портале mos.ru. И тем не менее эта услуга довольно востребована. Потому что специалист подскажет правильный алгоритм действий в той или иной ситуации.

Проверить сердце

То есть сделать кардиограмму. Настоящую. Прямо в офисе «Мои документы». Пришел забрать новый паспорт, заодно проверил на специальном кардиокресле, как сердце работает.

Такая возможность появилась в сентябре этого года в 25 офисах «Мои документы». Длительность исследования – всего одна минута. Для использования кардиокресла на экране надо ввести номер полиса ОМС и следовать простой инструкции. По итогам измерения кардиограмма поступит в электронную медкарту, а потом будет доступна вам, вашему терапевту и профильным специалистам. В случае обнаружения патологии придет СМС с приглашением на очный прием.

Если у вас еще нет электронной медицинской карты, специалисты в центре помогут через mos.ru подать заявку на ее оформление.

Этот пилотный проект по кардиомониторингу проводит Московский центр инновационных технологий в здравоохранении совместно с российской компанией CardioQVARK. Кардиокресло позволяет быстро и самостоятельно провести скрининг нарушений сердечного ритма без участия медперсонала.

За время введения этой услуги оказалось, что чаще ею пользуются москвичи в возрасте от 30 до 40 лет, причем почему-то она оказалась особенно популярной среди жителей районов Южное Бутово, Отрадное и Фили-Давыдково.

Снять кардиограмму – не единственное обследование организма, которое можно провести в офисе «Мои документы». Во всех столичных центрах госуслуг есть тонометры, чтобы измерить артериальное давление. А в 69 офисах можно пройти чек-ап с помощью современного диагностического комплекса.

Жениться и развестись

Проверили сердце, все с ним хорошо. Можно тут же жениться. Больше полугода назад в центрах «Мои документы» ввели семь новых услуг ЗАГС. Здесь теперь можно зарегистрировать брак, если вам не важна церемония и торжественная обстановка вокруг этого события. Спокойно, по-деловому ставите подписи в брачных документах. Официально – вы муж и жена. Главное, чтобы оба были гражданами России и старше 18 лет. В трех флагманах – ВАО, САО и ЮВАО можно даже провести фотосъемку. Там оборудованы залы с фотозонами для красивых свадебных фотографий.

Развестись тоже можно. Среди условий расторжения брака в офисе «Мои документы» — брак был заключен на территории Москвы или хотя бы один из супругов проживает в столице.

Среди других услуг ЗАГС: получение повторного свидетельства и справки о госрегистрации актов гражданского состояния (в том числе на несовершеннолетних детей), прием заявлений о внесении изменений в документы (например, в свидетельство о рождении), регистрация рождения или смерти по заявлению юридического лица, прием заявлений на проставление апостиля на документы, выданные органами ЗАГС Москвы.

Подать пакет документов можно в центрах госуслуг без предварительной записи. А на большинство услуг москвичи могут оформить предварительную запись на сайте mos.ru, выбрав подходящие дату и время.

Кроме того, с портала gosuslugi.ru возможно подать ряд заявлений онлайн и прийти в удобный день в центр для получения государственных услуг.

Офисы «Мои документы» открыты в каждом районе столицы. Всего их 134, включая шесть флагманов и Дворец госуслуг на ВДНХ. Все центры соответствуют единому стандарту комфорта — в них есть все необходимое для удобства посетителей: фотокабина для моментальной печати фото на документы, терминалы оплаты, принтер, детский уголок и комната матери и ребенка для посетителей с детьми, сервис удаленного сурдоперевода для людей с нарушениями слуха, зона электронных услуг и даже зона обмена книгами, вендинговые аппараты со снеками и напитками.

Фото: vk.com/glavarchiv