Впервые за 20 лет в Москве покажут большую выставку классика фотографии и пионера советского авангарда Бориса Игнатовича
Масштабная ретроспектива друга и соратника Александра Родченко — Бориса Игнатовича прошла в 1999 году в Манеже, где тогда устраивали выставки Московского Дома фотографии, у которого еще не было своей площадки. Теперь есть, и 70 работ Игнатовича, относящихся к самому яркому, авангардному периоду его творчества, выставят в Мультимедиа Арт Музее на Остоженке с 25 октября 2019 по 26 января 2020 года.
Хоть Игнатович и начинал свою карьеру в Ленинграде, но расцвет пришелся на Москву, куда он переехал в возрасте 26 лет в 1925 году, будучи назначенным на должность заведующего редакцией журнала «Рабочая неделя» — иллюстрированного приложения газеты «Труд». В Москве он расцвел — присоединился к группе «Октябрь», куда входили передовые художники, производственники в области архитектуры, индустриальных искусств, кинематографии, фотографии, живописи, графики и скульптуры. Членами «Октября» были Родченко, Эйзенштейн, Дебабов, Дейнека.
Игнатович стал мастером кадра и певцом советского строя. Он говорил: «Мы строим новую жизнь и должны снимать по-новому!»
«Ученики Игнатовича крепко усвоили его науку: “упаковать и покосить”, то есть выполнить в кадре диагональную композицию», — говорится в описании выставки.
Он успел поработать и оператором, и фотокорреспондентом, в том числе военным: в 1944 году снимал «второй визит» Уинстона Черчилля в Москву, а в 1945 году фотографировал маршала Жукова при подписании Потсдамской декларации.
В МАММ собрали 70 самых значимых его работ.
Фото: Борис Игнатович. Первомай. Техника решает все. Москва, 1932. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва