search Поиск
Редакция Москвич Mag

«Все хотят немножко выдохнуть» — как туристическая сфера готовится к Новому году

3 мин. на чтение

В Москве 20 декабря подвели итоги ежегодного городского конкурса «Путеводная звезда», в котором приняли участие представители туризма и гостеприимства: гостиницы, рестораны, экскурсионные и выставочные проекты, музеи, туроператоры, медиа и блогеры.

В этом году в конкурсе было представлено 23 номинации в разных сферах туристического бизнеса — 19 основных и четыре специальных. Лучших среди участников выбрали члены экспертного жюри, а также москвичи с помощью онлайн-голосования на портале «Активный гражданин».  Победители премии рассказали «Москвич Mag» о подготовке туристической сферы к новогодним праздникам.

Валерия Новская, креативный директор капсульного отеля Q-block, победителя премии «Путеводная звезда» в номинации «Лучший хостел»:

Любая премия — это очень хорошая возможность посмотреть на свое детище со стороны. Когда готовишь презентацию, видны многие нюансы, что-то, что требует доработки. Во-вторых, это очень важно для команды. У нас, например, команда маленькая — всего 15 человек. И премия — это ежедневный труд каждого. И гостям это важно: выбирать сложно, особенно тем, кто живет не в Москве, а премии — это знак качества, это важно.

Мы строились в пандемию и открылись осенью 2020 года. Если в пандемию пришлось адаптироваться к ограничениям, то в этом году ушли самые популярные системы бронирования, и отели были вынуждены искать новые способы продвижения. Но ничего, перестроились: сейчас основная часть бронирований идет напрямую с сайта, развивается телеграм. Число иностранных туристов, кстати, хоть и снизилось, но до нуля не упало — в Q-block их около 5%. У нас недорогой сегмент, но гость все равно стал более избирательным, более требовательным, разбирающимся во всем. Уровень гостя и его требования к принимающей стороне не только не снизились, а даже увеличились. С нас спрашивают еще больше.

Марина Крамская, переводчик-экскурсовод, стала «Лучшим экскурсоводом»:

В ноябре-декабре в Москве традиционно много туристов, и этот год не исключение. Я позавчера ни одного номера не смогла показать в отеле «Националь» — он был полный. Для экскурсоводов сейчас горячая пора. У нас много работы, чему мы очень радуемся.

Новый год — это традиция праздника. Приехать в Москву, сходить на ярмарку на Красной площади, пофотографироваться, послушать куранты, выпить водочки или глинтвейна, съесть блины и калачики. Это традиция, все приезжают в Москву, чтобы увезти в своем сердце эту новогоднюю радость.

Надежда Родкина, генеральный менеджер отеля Moscow Marriott Imperial Plaza, победителя в номинации «Лучший MICE-отель»:

За весь год работы много, и меньше ее не стало. Москва — это центр не только гастрономической и культурной жизни, но и деловой. У нас прекрасные конференс-возможности, огромный банкетный зал площадью 800 кв. м открытого пространства, мы делаем банкеты по 550 человек.

К концу года действительно все хотят отдыха, новогоднего настроения, хотят немножко выдохнуть. А с 31-го на 1-е начнется новый, горячий и очень продуктивный год.

Вадим Духонькин, директор по развитию фудмолла «Депо», победителя в номинациях «Модная гастрономия» и «Московский гастромаркет»:

Проект стал действительно знаковым. Не просто примером работы с культурным наследием и реинтеграцией его в современную жизнь и городскую среду, а настоящим центром притяжения для москвичей и гостей столицы. Мы анализируем обратную связь и видим, куда люди хотят попасть первым делом: на Красную площадь, в ГУМ. И многие добавляют, что к нам, в «Депо». Это, конечно, большая победа всей команды. Мы с партнерами стали водить специализированные экскурсионные группы, рассказывать, что раньше здесь было трамвайное депо, в чем особенности бережной реставрации этих зданий и приспособление к современному использованию. В гастрономическом смысле тоже удалось то, что задумывали — стать трендсеттерами. Многие из успешных в масштабах города проектов, например Fluffy Fluffy или Bright Israel с израильской кухней, которая набрала сейчас популярность, появились именно в «Депо».

Сейчас «Депо» на Лесной посещают 20–25 тыс. человек в день, поэтому открытие второго «Депо» — логичный шаг. Но проект «Три Вокзала. Депо» не будет точной копией первого. В дополнение к фудмоллу там появятся первый в Москве круглогодичный кинопаркинг, библиотечная зона с кроссбукингом, новые семейные программы, а также бизнес-кластер для гастроэнтузиастов и фудтех-стартапов.

Фото: shutterstock.com, Moscow Marriott Imperial Plaza, Q-block, stroimos.ru

Подписаться: