search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Вслед за биофаком: активисты сообщили о варварской «реставрации» в Главном здании МГУ

, 2 мин. на чтение
Вслед за биофаком: активисты сообщили о варварской «реставрации» в Главном здании МГУ

Не успел утихнуть скандал с ремонтом биолого-почвенного корпуса (и Большой биологической аудитории в частности), как активисты сообщили о новой проблеме.

На этот раз под удар попали аудитории Главного здания. Как пишет телеграм-канал «Архнадзора», реставрация больше напоминает варварский ремонт.

«С приходом “реставраторов” на объект стало очевидно, что их методы ведения работ кардинально отличаются от реставрационных. Рабочие орудуют кувалдой и ломом, весь пол усеян щепой и осколками того, что вообще не нуждалось в замене, но подлежало бережной реставрации в случае неудовлетворительного состояния лака. Выворочены и свалены в кучу паркетные щиты, повреждены стеновые панели», — описывают активисты масштабы причиненного вреда.

Отдельно градозащитники обращают внимание на работы в 01-й аудитории, где в советские времена располагался кинотеатр. «Что стало с охраняемой мебелью — загадка. Ее могли отправить на реставрацию, а могли и на свалку, как на соседнем биофаке», — пишет «Архнадзор», отмечая, что документацию на ремонт в 01-й аудитории в свободном доступе найти не удалось.

Что касается остальных аудиторий (№1408, №1610 и №1624), акт государственной историко-культурной экспертизы на их реставрацию был оформлен 11 августа прошлого года. Заказчиком выступило АО «Ренессанс-Реставрация». Активисты говорят, что методики бережной работы по сохранению аудиторий там были прописаны «вполне корректно».

На сайте госзакупок в свою очередь сообщается, что победителем тендера стало ООО «Кромсервис» — оно также имеет отношение к «жесткой» реставрации торгового дома Кузнецова («Дома фарфора»), в результате которой объект культуры фактически превратился в новодел.

Похожая ситуация может произойти и с историческими аудиториями. «По обилию сохранившихся подлинных элементов отделки и обстановки и отсутствию вмешательств трудно было в Москве найти более целостный ансамбль: настоящая машина времени! Статус объекта культурного наследия и необычайно полный предмет охраны должны были гарантировать неизменность каждого уголка знаменитой высотки», — говорится в сообщении активистов.

«Архнадзор» призывает направлять по этому поводу обращения в электронную приемную департамента культурного наследия. Возможный вариант письма можно найти здесь.

Фото: @archnadzor