search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Вслед за H&M и Zara ТЦ массово подают иски против Uniqlo, Adidas, Victoria’s Secret и других

, 1 мин. на чтение
Вслед за H&M и Zara ТЦ массово подают иски против Uniqlo, Adidas, Victoria’s Secret и других

Похоже, владельцы торговых центров уже совершенно не надеются на возвращение иностранных компаний. В первые полгода после начала спецоперации суды над ушедшими брендами были единичными случаями, например «Остров мечты» отсудил у H&M 538 млн рублей из-за закрытия магазина. К концу лета владельцы торговых площадей начали массово подавать иски к Inditex, владеющей брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, Massimo Dutti, Stradivarius и Oysho — к 2 сентября было зарегистрировано уже 32 претензии на общую сумму около 1 млрд рублей. Тогда эксперты объяснили это реальными задолженностями по аренде и желанием владельцев помещений заработать на ситуации.

Теперь же торговые центры начали подавать в суд и на другие бренды, закрывшие свои магазины — точно известно об исках к Victoria’s Secret, Uniqlo, Adidas и Nike. Суммы требований, выдвинутых к компаниям, при этом сильно разнятся, но их нельзя назвать заоблачными — от 57 тыс. до 55 млн рублей.

Даже против H&M, чьи магазины уже открыты для распродажи, заведено шесть дел, последнее — от подмосковного ТЦ «Реутов парк» на 11,9 млн рублей. Руководитель направления аренды торговых помещений компании CORE.XP Надежда Цветкова объясняет, почему временное открытие магазинов не уберегло от судов: «Стороны сейчас находятся в процессе переговоров и обсуждения условий расторжения договоров. Арендодатели хотят компенсировать свои вложения в отделку магазинов, а также получить полную арендную плату за период закрытия. Также есть случаи, когда арендодатели включают в размер штрафных санкций недополученную арендную плату за будущий период».

Что же касается исков к остальным компаниям, эксперты объясняют, что таким образом ТЦ пытаются компенсировать хотя бы часть упущенных выгод, а в дальнейшем подобные иски наверняка будут получать и другие бренды, закрывшие (даже временно) свои магазины. При этом шансы ТЦ выиграть дела называют практически стопроцентными.

Кроме того, судебные иски используются как инструмент для принудительного расторжения договоров с арендаторами, поскольку из-за закрытых магазинов торговые центры страдают от упавшего числа посетителей. А директор по развитию Retail Profile Александра Котова прогнозирует: «Осенью-зимой на площадях, которые занимали западные ритейлеры, откроются новые бренды, появятся новые концепции развлечений и универмагов, часть помещений могут отдать под МФЦ, клиники, спортивные секции».

Фото: shutterstock.com

Подписаться: