search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

«Яндекс Go» заметил, что в кино много непристегнутых, и получил за это международную награду

, 1 мин. на чтение
«Яндекс Go» заметил, что в кино много непристегнутых, и получил за это международную награду

Все помнят 1990-е и 2000-е, когда пристегиваться в машине было не круто. Тогда, наоборот, было модно все вредное и опасное. Сейчас настали времена здорового образа жизни, осознанности и ответственности. И люди стали пристегиваться.

Ребята из «Яндекс Go» заметили интересную вещь — в кино большинство героев в кадре не пристегиваются в машине. И построили на этом свою рекламную социальную кампанию, за которую теперь получили две бронзы на Международном фестивале рекламы Red Apple — за креативное использование медиаканалов и лучшую медиакампанию в автоиндустрии.

Для кампании сервисы «Яндекс Go» и «Толока» проанализировали 2358 фильмов и выяснили, что в 70% из них есть сцены поездок, где герои не пристегнуты. В своем сервисе «Яндекс.Видео» компания на три месяца поставила перед этими фильмами дисклеймер: «В фильме присутствуют сцены поездок без ремня безопасности. Помните — пристегиваться нужно везде. Даже на заднем сиденье». За это время его увидели 3 млн человек.

«Финальным этапом стал онлайн-опрос двух сегментов аудитории: тех, кто видел дисклеймер, и тех, кто не видел. В первом сегменте на 15% больше пользователей ответили, что пристегиваться в авто важно везде и всегда. Авторы кейса отмечают, что в данной кампании они гнались не за медийно-диджитальными KPI, а пытались изменить восприятие людей, убедив хотя бы часть из них, что для безопасности в автомобиле важно пристегиваться», — рассказывают в «Яндексе».

Действительно, если бы все пристегивались, ежегодное количество жертв автокатастроф могло бы сократиться в 2,5 раза — это статистика международного исследования Governors Highway Safety Association.