Яндекс презентовал политику безопасности на доставках
Яндекс впервые опубликовал документ, в котором собраны все меры, которые сервисы применяют, чтобы сделать доставки заказов безопасными. Спикеры от Яндекс Еды и Деливери также обсудили велобезопасность и показали электровелосипед собственной разработки Яндекса.
Приглашенными гостями стали чиновники из Департамента транспорта Москвы, а также Алёна Долецкая — первый главный редактор Vogue Russia, которую летом прошлого года на пешеходном переходе сбил курьер Delivery Club.
Как эффектная преамбула документа — впервые опубликованная статистика, согласно которой Яндекс вложил уже около 500 миллионов рублей в безопасность курьеров и клиентов. В ней также отображено, что 99,999% заказов в 2023 году доставили без ДТП, по данным самого Яндекса.
В содержательной части документа сказано, что компания реализует свою политику безопасности в четырех направлениях: доступ к сервису, реагирование на инциденты, меры безопасности во время доставок, инвестиции в безопасность транспорта и инфраструктуру.
Так, допущены к доставкам будут только те курьеры, которые прошли обучение и проверки на отсутствие нарушений в прошлом. Меры безопасности во время доставок включают в себя специальные алгоритмы для построения удобных маршрутов, наблюдательные команды из опытных курьеров, доступ к аптечкам и ремонту велосипедов, а также оценку поведения курьеров.
Отдельное внимание уделяется реагированию на инциденты: согласно политике безопасности, можно обратиться в службу поддержки, которая работает круглосуточно. Самое полезное для пострадавшей стороны — запомнить номер сумки курьера.
Наконец, Яндекс инвестирует в безопасность шерингового транспорта и инфраструктуру. В рамках этой деятельности компания и разработала свой электровелосипед, о котором рассказал Николай Булдаков, руководитель продукта аренды велосипедов Яндекс Еды и Деливери:
— Этот велосипед разработан с нуля специально для доставок. Для комфортной многочасовой работы он должен быть удобным, надежным и безопасным. В нем есть багажник для термосумки, мощный аккумулятор, USB-порт, а также модуль IoT, чтобы транспорт не превышал допустимую скорость. Этот же модуль отвечает за сигнализацию и телеметрию.
Массовый прокат велосипедов планируют запустить осенью 2024 года, но сперва — испытание первой партии суровой русской зимой. Затем серийное производство и подготовка зарядной инфраструктуры в городах. По словам Максима Ивенина, операционного директора Яндекс Еды и Деливери, в разработку велосипеда Яндекс инвестировал уже более 100 миллионов рублей.
Фото: пресс-служба Яндекса