search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Ярмарок на улицах станет в два раза больше — это указание Минпромторга

, 1 мин. на чтение
Ярмарок на улицах станет в два раза больше — это указание Минпромторга

Не фестиваль варенья, а фестиваль овощей, потому что речь в письме с указанием Минпромторга идет как раз об овощных ярмарках. Его направили во все регионы, в том числе в Московский.

Суть в том, чтобы увеличить число ярмарок вдвое. «Хотим, чтобы было не менее 80 тыс. ярмарок в год», — заявляет замглавы министерства Виктор Евтухов. Это, конечно, по сравнению со славными допандемийными временами, когда в регионах проводили около 40 тыс. ярмарок. В пандемию торговля овощами на улице почти сошла на нет.

Увеличение числа ярмарок — это не то чтобы прихоть, скорее необходимость. В ведомстве объясняют, что такая мера дополнительно вовлечет в оборот продукцию хозяйств граждан и мелких производителей. А это в свою очередь благотворно отразится на ценах.

У Москвы в последние годы сложился свой личный бренд — «Московские ярмарки». В последнее время мэр нет-нет да и скажет, что их ждет большое будущее. В овощных отделах супермаркетов зачастую тоска, а на ярмарке фермеры могут что-то интересное предложить. Но Собянин сравнивает «Московские ярмарки» даже не с нашими магазинами, а с мировыми аналогами — говорит, точно не хуже, а то и лучше. Недавно вот всей Москвой выбирали для ярмарок  единый бренд на «Активном гражданине».

Правда, есть проблема. То, что в Минпромторге говорят про снижение цен, это хорошо, только москвичам стоит закатать губу. Так считает директор Национального союза производителей плодов и овощей Дмитрий Глушков: по его словам, в городе нет производителей овощей, поэтому увеличение числа ярмарок какого-то положительного эффекта не даст. Почти все — в Астраханской области. Вот там и фермеры, и покупатели сильно выиграют.

Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ/Fotodom