За этот год на российский рынок решились выйти только пять международных брендов
Это в полтора раза меньше, чем в прошлом, пандемийном году.
«РИА Недвижимость» поделились статистикой, собранной консалтинговой компанией NF Group. По их данным, с января по сентябрь 2021 года на российском рынке появилось 11 новых международных брендов, а за тот же период этого года — на 55% меньше: в Россию пришли всего пять компаний.
Из этих пяти до Москвы и вовсе добрались лишь три новых бренда: монобутик Vilhelm Parfumerie, открывшийся на Малой Бронной, турецкая марка одежды Perspective, а также сеть кофеен из Казахстана и Узбекистана Coffee Boom, открывшая точку в ТЦ «Океания» на Кутузовском проспекте.
При этом ушло из города и страны значительно большее число компаний: 15 иностранных брендов полностью закрыли свой бизнес в России, а более 180 брендов заявили о приостановке деятельности. Еще 17 международных компаний продали российский бизнес местным предпринимателям и странам-партнерам, в том числе переоткрывшиеся под новыми именами, например L’Occitane («Л’Окситан»), OBI («ОБИ»), McDonald’s («Вкусно — и точка»), бренды Reserved (Re), House («Хс»), Cropp (Cr), Mohito (M) и Sinsay («Син») компании LPP Group и CCC (Obuv).
По информации NF Group, освободившиеся площади в торговых центрах активно занимают российские бренды. Кроме того, ведутся переговоры об открытии бутиков компаний из Казахстана, Беларуси, Армении и Турции.
Фото: shutterstock.com