search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

За июль число пользователей велопроката выросло в два раза

, 1 мин. на чтение
За июль число пользователей велопроката выросло в два раза

Москвичам угодить очень сложно. Сначала все хотят велосипеды — как в Европе — и к ним, конечно, велодорожки, чтобы на двух колесах ездить не по опасной трассе и не по тротуарам, по ногам горожан.

Но как только заговорили о конкретных улицах, где решено было проложить велотрассы, москвичи снова стали возмущаться: «Ну не тут же делать эти велодорожки, вы там совсем уже, что ли?» В итоге из-за организованной велополосы на Лесной, например, местные жители ругаются уже месяц. Одни говорят: «Нам дорожка нужна, потому что мы велосипедисты», — другие возражают: «Из-за вас тут теперь пробка. И вообще вы все равно гоняете по тротуарам». Примирить обе стороны пока не представляется возможным.

А городские власти тем временем приводят статистику: велосипедов стало больше (не без их, властей, участия, разумеется).

«Мы сделали большие скидки на использование городских велосипедов — почти на 30%. Количество пользователей городским велопрокатом выросло почти в два раза за один месяц. Всего жителям доступно почти 6 тыс. велосипедов», — цитирует ТАСС заместителя мэра Максима Ликсутова. Он поделился статистикой в ходе семинара «Общественный транспорт после COVID-19 — Текущие и будущие проблемы. Переосмысление наших городов».

В контексте темы семинара велосипеды играют и правда не последнюю роль в городе, ведь это экологически чистый индивидуальный вид транспорта. Другое дело, что Москва отличается от большинства европейских городов, с которых мы так настойчиво берем пример, своими размерами. И если вы живете, допустим, на «Академической» и вам нужно ехать на работу, например, до «Белорусской» (а это почти из центра в центр), то придется преодолеть 12 км, что займет час. Что уж говорить о маршруте из ТиНАО в ЗелАО. С нашими расстояниями велосипеды не всегда оптимальны, но это не значит, что нужно от них отказаться.

Фото: mos.ru