search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

За лето москвичи пожаловались на шум у дома 400 раз — виноваты стройки и автомобилисты

, 1 мин. на чтение
За лето москвичи пожаловались на шум у дома 400 раз — виноваты стройки и автомобилисты

Речь, конечно, идет только об официальных жалобах, поданных в надзорные органы. Многочисленные гневные посты в социальных сетях не учитываются, а то бы, наверное, к этому числу пришлось бы приписать еще пару-тройку нулей.

Как передает «Российская газета», 80% обращений относится к строительным объектам. Особенно сложная ситуация минувшим летом образовалась вокруг Лазоревого проезда в Свиблово, где строится ЖК «Ботанический сад». Местные жители заявляли, что работы там ведутся практически круглосуточно, так что уснуть просто нереально. Обращались и на горячую линию мэра, и в ОАТИ, и в Мосгосстройнадзор. В итоге добиться тишины удавалось на пару ночей, но потом проблема возвращалась. Уточняется, что сейчас начато административное расследование, так что, вполне возможно, окончательные перемены к лучшему не за горами.

Второй по значимости источник шума, портящего здоровый сон горожан, это, конечно, автомобили (сюда же запишем мотоциклы). Об этой проблеме чаще всего сообщали обитатели Шмитовского проезда и Дегунинской улицы, которая проходит рядом с Северо-Восточной хордой. С этой напастью справляться советуют при помощи шумозащитных экранов. В 2019 году, отмечено в материале, общая протяженность этих вновь установленных заграждений составила 38 километров. Есть и немного занимательной статистики: в 2016 году уровень ночного шума на двух-четырехполосных улицах в Москве составлял 66 акустических децибел, а в 2019-м — уже 58.

В Митино и Куркино же в основном жаловались на грохот от пролетающих над районами самолетов. В дело пришлось вмешаться Государственной корпорации по организации воздушного движения. Вышло постановление, согласно которому полеты над Митино и Куркино свели к минимуму, а оставшиеся рейсы будут вести на высоте не ниже 3 тыс. метров.

Вообще напрашивается следующий вывод: так как большинство ведомств, так или иначе контролирующих соблюдение различных норм в городском пространстве, сами активно присутствуют в соцсетях, значительное количество жалоб рассматривается и регулируется без утомительного оформления бумажек, а просто, что называется, на месте. С одной стороны, более человечный и персонализированный подход можно только приветствовать. С другой — даже если стройка подавляет шум и соблюдает распорядок, она все еще способна доставлять массу других неприятностей, главная из которых — не успевает закончиться одна, как начинается другая.

Фото: shutterstock.com